|
От
|
Prepod
|
|
К
|
KAO
|
|
Дата
|
02.09.2015 11:51:47
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Инфраструктура в...
>Если там будут жить крестьяне и выращивать хлеб, то его надо вывозить. Если инвестировать в строительство ЖД - должно окупиться. Но, думаю (данных у меня нет), что крестьяне поехали бы и на подводах, а потом государство построило бы ЖД уже в своих интересах. Всё-таки не так долго переселение шло. Ну и столыпинские стимулы были правильные.
С Сибирью и Дальвасом это не работает, слишком далеко, и все потенциально пригодные для земледелия территории были заселены еще до Столыпина, а при его кампании прежних переселенцев уплотняли, что создавало напряженность. Читал материалы какой-то тематической конференции, лень искать, так там продвигали мысль, что развитию товарного производства за Уралом как раз способствовало увеличение не-земледельческого населения, которое под сурдинку переселения получило подъемные и свинчивано в города, ну или просто не смогло приспособиться к новым природно-климатическим условиям хозяйствования. В общем, появились рабочие руки, появился спрос на продукцию сельского хозяйства прямо на месте, появились местные ремесла, местное производство подросло. То есть запустили стандартную схему товарообмена город-деревня, что характерно, без всякого экспорта. Потребитель в непосредственной доступности - это великая вещь. Марксизм и старая добрая неоклассика рулят.
>>>Реки были и как пути использовать их можно было,
>>
>>Использовали конечно, только в России они полгода подо льдом, а еще половодье и межень.
>
>Когда подо льдом - это тоже дорога, благо климат континентальный, сильных и продолжительных колебаний в + быть не должно.
Эти дороги не выигрывают по сравнению с обычными трактами и не имеют преимуществ водного транспорта.