Здравствуйте.
>>И если цель достаточно быстро перемещается - в ручном варианте предпочтительней становится не наведение на точку, а управление скоростью привода.
>>Т.е. штурвал. На истребителях же не пытаются мышки ставить.
>
>Мышки не ставят на истребителях поскольку из за эволюций истребителя трудно пользоваться
Попробую более строго сформулировать - систему координат не к чему в пространстве жёстко привязать.
Да, не вполне удачный пример.
>А ручки управления на ряде истребителей тот же короткоходный джойстик
Как бы в двух словах теорию АСУ то сформулировать...
Мышка оптимальный манипулятор в случае если время выхода не является критическим фактором.
Или оно мало настолько что опять же не является критическим фактором - как в случае курсора на мониторе.
Как только возникает управление физической системой у которой есть мощность привода и инерция - в случае задачи выхода системы из точки в точку - возникает "время выхода". Часто значительное.
Если точка может меняться... система как работает - по команде интерфейса - пока она команду выполняет, оп-па - точка другая.
Как система себя вести себя начинает при таком управлении... "Ахилесс догоняющий черепаху подцепил тряску святого Витта".
Проблема в том что система дискретные команды выполняет при координатном позиционировании и вопрос что делать если в процессе выполнения координаты изменились.
Нормальное решение - управление скоростью передвижения к точке с очень быстрым торможением.
Это джойстик. Или гэймпад. Или автоматический PID-регулятор, который величину реакции систему регулирует от сигнала.
Система наведения всегда передаёт физической системе скорость перемещения по углу, по координате(на неё ещё есть время выхода, характерный параметр тоже) - это гладкую функцию реакции обеспечивает.
Попадание в координату - PID регулятор.
>С уважением
Да проще всё - bedal05.10.2015 16:04:09 (264, 642 b)