|
|
От
|
Юрий А.
|
|
|
К
|
Иван Уфимцев
|
|
|
Дата
|
07.01.2016 17:52:21
|
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Кроме стандартного...
>... меня давно волнует вопрос "чем поворотный круг лучше дерева стрелок и разворотного треугольника".
>Не подскажете, с какой стороны копать что почитать?
>Или просто объясните "на пальцах", если это не сложно.
Поворотный круг занимает гораздо меньше места и у него намного выше производительность. Он позволяет не только развернуть паровоз, но и выполняет как-бы диспетчерскую функцию.
Вот посмотрите на веерное депо ТЧ-2
https://maps.yandex.ru/-/CVDzQ8Oo
Видите, от стоил к разворотному кругу идет множество рельсов. И три пути от круга идут на выдачу. Вернее, так, там два на выдачу, а третий передаточный во вторую часть депо на второй круг, которые давно не работают, но когда-то работали. Это позволяет очень компактно разместить все деповское хозяйство и оперативно выдавать локомотивы в нужном направлении. Очень удобно работать, даже сейчас, когда там не паровозы, а маневровые тепловозы.
Разворотный треугольник такой скорости и оперативности обеспечить не может, и применяется там, где нет большого объема работы. Что касается несколько больших потребностей в обслуживании и технической грамотности персонала, которую требует круг в сравнении с треугольником, то с учетом местоположения кругов (в депо) это не существенно.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.