От Arioch Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 29.04.2002 14:17:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Байки; Версия для печати

Re: Опять про

Вобщем-то спор там действительно лучше прекратить ибо свелся он к следующему:

> 1. В Англии предполагалось высадить несколько дивизий.
> Десантных средств для этого не нашлось...

Не нашлось традиционных средств,
с учетом эфективного противодействия Royal Navy,
перебрость стандартные дивизии со штатным вооружением?
Ну, неудивительно.
А как их Переслегин наскреб - это я могу перечислить.
Треть кораблей хитрым маневром
арендовал у нейтралов, треть реквизировал у гражданских.
Для высадки ВДВ и разминирования использовал
чуть ли не все доступные средние и тяжелые бомберы.
Артиллерия и т.п. прибыли в последнюю очередь
(это существенно уменьшает объем и неразбериху).
Для высадки используются в основном пассажирские и
боевые корабли - первая волна прямо на причалы портов
(прецеденты были - в Крыму так наши высаживались,
причем обычные необученные новобранцы, правда
командование стормозило и не использовало все возможности),
а также всякая мелочь пузатая (которую, правда,
нужно очень тчательно прикрывать с воздуха,
но с этим как раз у немцев проблем не было бы).
Высадка прямо в порты решает основную проблему,
тормозившую все высадки наших и союзнических войск -
отсутствие причалов и наземного транспорта.
Разумеется, этот финт можно проделать только однажды -
немцы в Крыму мгновенно догадались минировать
все что плохо стоит и не держать машины возле причалов.
А теперь основное отличие, позволявшее вермахту
осуществить это развертывание: немецкие войска
имели большой опыт именно _развертывания
на территори противника с последующим
глубоким прорывом в обход его основных сил_.
Это же основная идея плана Шлиффена!
Не знаю что по этому поводу думает Переслегин,
но по-моему после собственно высадки
немцы вполне могли продраться до самой Москвы -
если бы им дали приказ продираться избегая боев.
Просто двигаться как можно быстрее пока СА
не очухалась, огибая центры обороны,
захватывая все что можно и срывая мобилизацию.
Как показала та же Франция - танковые войска
и артиллерия для этого не обязательны и даже вредны.
До Луары, например, первым добрался пехотный корпус.
Просто потому что его командующий лучше всех
понимал роль скорости в этой операции.
Фигли не понимать - сам же этот план и разработал.
А мотопехоту, кстати, можно высадить очень быстро,
и она даст очень хороший эффект в такой ситуации.
Самое главное в такой высадке - внезапность.
Основные проблемы с высадкой в ВМВ возникали
не потому что высадка - это очень тяжелая задача,
а потому что противник ее _срывал_.
Собственно, почти все десантные операции войны
были, по-моему, просто сорваны, и продолжали
развиваться только благодаря общему преимуществу
наступающих на данном ТВД.

> 2. Немцы не имели ни малейшего опыта проведения
> подобного рода операций.
> В то время их никто в мире не имел.

Высадка на Крит была немцами успешно завершена,
несмотря на отсутствие опыта и численного превосходства.
А ведь на Крите их ждали!
И преимущество на море было у Британии!
В Прибалтике же их появление было бы
абсолютно неожиданным - именно потому что почти
все мыслят именно как Вы - если этого никогда не делали,
значит этого сделать нельзя.

С уважением, Евгений.