|
От
|
Паршев
|
|
К
|
john1973
|
|
Дата
|
12.10.2016 19:35:53
|
|
Рубрики
|
Космос;
|
|
Re: Не без...
>Я в том смысле, что сварные швы такого рода вовсе не были ноу-хау и в 50-гг, дефектоскопия-рентгеноскопия существовала сильно ранее (и даже цельноточеная деталь такого рода все равно пойдет под рентген или гамму), а формирование купола и отдельно днища должно быть намного проще в производстве, особенно если внутри полно обработки помимо формирования стенки.
тут такое дело. При сварке меняются свойства контактирующих поверхностей, притом на некоторую глубину, хотя трещин может не быть. И механообработка всё равно после сварки нужна. Поэтому сварки в таких делах вообще говоря избегают. Вот пример: на некоторых ракетах наших делалась "вафельная" поверхность - из толстого листа (сантиметров 5) выфрезеровывалась. Там вместо отдельных шпангоутов и стрингеров оставлялись ребра жестскости и наружный лист толщиной в несколько мм, все это цельной деталью. Которая, правда, потом как-то соединялась с другими, м.б. и сваркой.
В общем-то выточить такую деталь целиком не так уж сложно, там же с торца здоровая дырка под переходный люк есть.