|
От
|
landman
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
01.11.2016 19:09:52
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: А 4х...
Доброго всем времени суток
>>***Неисправен основной борт - давай резервный борт, а выпускать пассажирский борт с неисправной системой это верх жлобства и копеечной экономии.
>
> К этому и шло. Вы пересказали почти полный набор мифов о безопасности полетов ГА который гуляет по русскоязычному интернету - 3-4 двигателя лучше чем 2, 3 человека в экипаже лучше чем 2, наличие MEL это чуть ли не преступление. И все это в угоду золотому тельцу. Упущен пожауй только один - для безопасного пилотирования нужно знание сопромата и аэродинамики чуть ли не на уровне конструкторских факультетов авиационных ВУЗов.
> То что это мифы прекрасно видно из статистики серьезных авиационных происшествий. Их частота упорно падает не смотря на то что доля не 2х двигательных самолетов в парке становится все меньше, профессия БИ умерла уже лет 30 назад и весь мир летает с MEL. А аэрофлотовский лозунг времен моей молодости "сделаем безопасность лучше чем десять в минус шестой" (один погибший пассажир на миллион перевезенный) сейчас воспринимается как жутко высокий уровень аварийности.
> Можно ли улучшить добавив двигателей - фактически нет. За последние лет тридцать было около двух десятков случаев полной потери тяги и все они (кроме ошибок пилотов с выключением не того что надо) были такие что 3х или 4х двигательная схема бы не помогла - израсходование топлива, отказ топливной системы, внешние условия которые заливают двигатели или засыпают их пеплом или гусями. К тому-же не надо забывать что четырехдвигательный самолет при отказе двух двигателей с одной стороны обычно управляется заметно хуже чем двухдвигательный при отказе одного из за большего плеча тяги.
> Можно ли улучшить вернув БИ - опять нет, зато можно ухудшить. Даже если забыть про то как БИ глушили исправный двигатель вместо горящего, забывали включить перекачку топлива в расходный бак, проверяли лампочки на пульте поворотом крана подачи топлива. БИ просто нечем заняться в современном самолете где все рутинные операции которые он на технике 70х годов делал вручную давно автоматизированы. Значит что он будет делать? Правильно - мешать пилотирующему экипажу работать потому что ему банально скучно и эту особенность человеческой натуры вы не победите никак. Тоесть на современном самолете БИ в кабине фактор снижающий, а не повыщающий безопасность полетов. Его роль как "хозяина" машине то-же отмерла, с отказом от закрепления экипажа за бортом, как и вобще от понятия постоянный экипаж.
> Не смотря на уверения многих старых пилотов MEL в Аэрофлоте существовал и все разговоры что машина должна быть полностью исправна рассчитаны исключительно на людей далеких от авиациию. И тогда с законтренным реверсом, неработающим РСБН и т.д. летали. Но процесс установки правил был полностью отдан на откуп КБ и ни кем не контролировался что добавляло романтики но не очень способствовало надежности и безоапсности перевозки.
***Я очень консервативен. И что? Просто выгоднее разбить пару сотен человек чем обеспечить безопасность полета. Лекарство давно известно - высокие выплаты родственикаи и высокие штрафы. А если обеспечить преследование собственника по УК, то перестанут экономить на безопасности полета.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением Олег