От Prepod Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 06.12.2016 14:03:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Он конвертируется как минимум в корабли другого назначения

>>с учетом стоимости поддержания реальной боеготовности. А полубутафорский - денег жрет все равно не мало, а пользы от него ...
>Строится он на государственных предприятиях, которые в противном случае могут тупо не получить заказов и загнуться.
Это ИМХО очень серьезный аргумент, но за наличие флота как такового, а не за авианосцы, в конце концов, можно строить и что-нибудь подешевле и не такое уникальное.
>Могут ли эти предприятия выполнять гражданские заказы, вопрос отнюдь не очевидный.
Здесь-то как раз все очевидно: гражданские заказы они выполнять теоретически могут, но долго и дорого, так что с гражданскими заказчиками проблема, о чем военно-политическое руководство заявляло пару лет назад на отраслевых совещаниях, которые зачем-то транслировал в прямом эфире канал Россия 24, а я смотрел, поскольку для физических упражнений был нужен таймер -)).
>Топливо флот кушает - ну так в РФ топлива имеется с избытком, собственно это одна из причин падения цен на нефть.
Только оно денег стоит и топливо не госсектор производит. В этом смысле, конечно, ядреная силовая установка предпочтительнее в том числе и по протекционистским причинам.
>Содержание личного состава, так его так и так содержат.
С точки зрения обучения личного состава лучше его обучать на чем-то существующем хотя бы в 3-5 экземпалярах, а лучше в 10, дешевле выходит, любой уникальный объект это допрасходы на обучение уникальных же специалистов.
>В общем то для страны, где флот практически полностью (или полностью) обеспечивается госсектором, задача его построения может оказаться и не такой уж не решаемой.
То, с помощью чего клепается корабль дается далеко не только госсектором начиная от металла и заканчивая электричеством. Ну и рабочие/ИТР/топающие менеджеры/банкиры, дающие кредиты/прочие причастные хотят кушать. Даже если исключить две последние категории, все равно без живых таньга никуда.
Так что вопрос, ИМХО стоит в несколько иной плоскости: строить один/два авианосца или серию из Х кораблей другого назначения.