От Claus Ответить на сообщение
К Prepod
Дата 06.12.2016 14:34:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

А вот здесь большой вопрос, что эффективнее - большой АВ или несколько меньших к

А вот здесь большой вопрос, что эффективнее - большой АВ или несколько меньших кораблей за те же деньги.

>Это ИМХО очень серьезный аргумент, но за наличие флота как такового, а не за авианосцы, в конце концов, можно строить и что-нибудь подешевле и не такое уникальное.
АВ скорее всего покажет большую эффективность и добавит флоту больше возможностей, чем несколько ЭМ или 1-2 ПЛАРК.
А куча мелочи с сопоставимой эффективностью потребует больших затрат.

>>Могут ли эти предприятия выполнять гражданские заказы, вопрос отнюдь не очевидный.
>Здесь-то как раз все очевидно: гражданские заказы они выполнять теоретически могут, но долго и дорого, так что с гражданскими заказчиками проблема, о чем военно-политическое руководство заявляло пару лет назад на отраслевых совещаниях, которые зачем-то транслировал в прямом эфире канал Россия 24, а я смотрел, поскольку для физических упражнений был нужен таймер -)).
Собственно в этом и проблема.

>Только оно денег стоит и топливо не госсектор производит. В этом смысле, конечно, ядреная силовая установка предпочтительнее в том числе и по протекционистским причинам.
Для подготовки и керосин нужен. И у той же Роснефти контрольный пакет у государства.

>>Содержание личного состава, так его так и так содержат.
>С точки зрения обучения личного состава лучше его обучать на чем-то существующем хотя бы в 3-5 экземпалярах, а лучше в 10, дешевле выходит, любой уникальный объект это допрасходы на обучение уникальных же специалистов.
Скорее наоборот. Несколько меньших кораблей сопоставимых по эффективности с одним АВ, потребуют больше личного состава. Только у ПЛАРК будет меньше.

>>В общем то для страны, где флот практически полностью (или полностью) обеспечивается госсектором, задача его построения может оказаться и не такой уж не решаемой.
>То, с помощью чего клепается корабль дается далеко не только госсектором начиная от металла и заканчивая электричеством. Ну и рабочие/ИТР/топающие менеджеры/банкиры, дающие кредиты/прочие причастные хотят кушать. Даже если исключить две последние категории, все равно без живых таньга никуда.
Почти все это либо контрлируется государством либо в значительной степени им финансируется, так и так.

>Так что вопрос, ИМХО стоит в несколько иной плоскости: строить один/два авианосца или серию из Х кораблей другого назначения.
Серия других кораблей по любому нужна, вопрос в ее масштабах.