От RTY Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 27.11.2016 12:08:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: ? "Харьковский"...

>>Интересующимся известны проблемы т-34 из-за многодискового главного фрикциона "сталь по стали"
>
>если держатель патента на асбобакелит фирма Ferodo держала его крепко все разрешенных 20 лет то могли чего нибудь изобрести эдакое - сталь-сталь. годное для крупносерийного производства.

А СССР признавал патенты?

>были и ненормальные решения когда припекало
>В 1942 г. материала для накладок дисков не хватало и на челябинском заводе ввели изменение в конструкцию главного фрикциона - стальные диски без накладок.

Одно из преимуществ ГФ с трением феродо по стали - экономия габаритов. Сталь по стали в таких же габаритах может поместиться только при увеличении жесткости пружин. Они там педаль ГФ, вероятно, выжимали вдвоем с радистом.