От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Мовчун Ответить по почте
Дата 28.11.2016 11:02:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Ну вносились, и?

>Тем не менее в конструкции БТ и Т-34 постоянно вносились изменения.
>Завод, который планировал торсионы и планетарную кпп должен был убоятся перехода на другой гф?
Далеко не всё, что планировалось, планировалось к изготовлению именно в Харькове. Планировалась довольно широкая кооперация, в которой по отдельным агрегатам должны были работать другие заводы, которые по этим агрегатам предполагались ведущими. Коробка точно на сторону уходила. Напомню, что 5 ступенчатую коробку начал серийно производить не Тагил, прямой наследник Харькова, а УЗТМ, ещё в середине 42-го. Тагил же осилил переход на 5-ти ступенчатую КПП только в 44-м. Соответственно, появление этих агрегатов в серии было возможно только по мере готовности контрагентов.
Ещё раз. Реалии производства в те годы, в том числе и в Харькове, таковы, что такие изменения в конструкции - это тектонические сдвиги в организации производства. Они возможны, но они должны быть оправданы. В основном старались вводить только те изменения, которые не требуют серьёзных изменений в организации производства. В случае с фрикционами всё решалось другими способами, в частности правильной регулировкой. Ну и теми, которые Алексей Макаров привёл.