От АМ Ответить на сообщение
К realswat
Дата 22.12.2016 11:51:33 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Ре: "Первый закон...



>В законе было прописано, что в составе флота и в постройке уже есть 12 линейных кораблей - это суть 4 "заксена", "ольденбург", 4 "бранденбурга", 3 "кайзера".
>Соответственно, нужно было заново построить 7 линейных кораблей, и немцы в 1898-1900 заложили эти корабли, ещё два броненосца типа "Кайзер" и 5 броненосцев типа "Виттельсбах".
>Кроме того, поскольку в соответствии с законом замена линейных кораблей разрешалась по истечении 25 лет, то корабли для замены четырёх "заксенов" (закладка 1874-1876 гг.) можно было начать постройкой в 1899-1901 гг.
>Соответственно, если бы не было "Второго закона о флоте" (1900 г.), а немцы следовали плану первого "Закона" от и до, то к 1905 г. они получили бы:
>4 "Брауншвейга" (как замены "заксенов")
>5 "Виттельсбахов" (как новые по "Закону")
>5 "Кайзеров" (два новых по "Закону", три от более ранних программ)
>4 "Бранденбурга" (от ранних программ)
>и унылый "Ольденбург" остался в наследство. Но, поскольку в активном флоте 17 кораблей - "Ольденбург" и один из "Бранденбургов" остались бы в "материальном" резерве.

>На тот же 1905 г. можно было иметь 12 больших крейсеров, из них 2 новой постройки и 3 "эрзатца":
>"Роон" (замена "Кайзера" постройки 1872-1875 г., вообще-то броненосца с центральной батареей)
>"Йорк" (замена "Дойчланда", однотипного "Кайзеру")
>"Прин Адальберт" (новой постройки, крейсер В)
>"Фридрих Карл" (замена ещё одного батарейного броненосца, "Кёниг Вильгельм")
>"Принц Генрих" (новой постройки, крейсер А)
>"Фюрст Бисмарк" ("в наследство")
>5 крейсеров типа "Виктория Луиза" ("в наследство")
>"Кайзерин Августа" ("в наследство")
>Иными словами - 6 новых броненосных крейсеров и 6 бронепалубников сомнительного происхождения.
>Плюс - 6 ББО.



>Для сравнения - русские в тот же самый период (1898 г) реализовывали "Программу усиленного кораблестроения". После её выполнения на Дальнем Востоке должны были сосредоточиться 10 броненосцев новой постройки ("Цесаревич", "Ретвизан", 5 типа "Бородино", 3 типа "Пересвет"), а на Балтике оставалось бы 7 броненосцев (3 типа "Полтава", "Сисой Великий", "Наварин", "Николай И", "Александр ИИ"). Т.е. на Балтике немцы получали бы безусловное преимущество в принятой русскими дислокации. С учётом броненосных крейсеров и броненосцев береговой обороны преимущество ещё более значительное (новых броненосных крейсеров русские для Балтики не строили, немцы имели 6 таких кораблей, ББО было 3 у русских против 8 у немцев).

тоесть русские обладая значительно более слабой тяжолой и судостроительной промышленностью и торговым флотом имели к 1905 флот сравнимый с немецким

А дислокация слабая отговорка, изменение отношения с японией, несколько месяцев и вуаля, все на балтике по другому

>У французов был "Закон о флоте" 1900 г. (программа Ланессана), который, конечно, лучше прокомментирует ув. Кимскы, но, насколько я разобрался, предложенная в нём тактическая организация линейного флота предполагает 28 кораблей, сведённых в 4 эскадры по 6 броненосцев и ещё 4 резервных корабля (по одному на эскадру). Для поддержания этих сил требовалось в течение 8 лет (1900-1908 гг.) построить 6 новых броненосцев (Репюблик/Либертэ). Как французы планировали получить 28 броненосцев к 1908 г., точно не понял, получается что-то вроде:
>6 поименованных новых
>"Сюффрень"
>"Иена"
>3 типа "Шарлемань"
>5 "ромбов" (от "Шарль Мартель" до "Бувэ")
>"Бреннус"
>3 "маженты"
>"Ош"
>2 типа "Формидабль"
>4 типа "Кайман"
>"Дюперре".

>Т.е. картина, нарисованная ув. АМ применительно к немецкому флоту, на самом деле как раз касается "программы Ланессана" - вроде бы 28 кораблей, но к 1908 г. боевая ценность начинается с "Бреннуса" и выше, т.е. 17 относительно новых кораблей, против 18 у немцев на 1905 г., т.е. тремя годами ранее.

и здесь опять, французы обладающие более слабой тяжолой промышленностью получается имели флот сравнимый с немецким

>Дальше, разумеется, надо принять во внимание дислокацию флота.
>Брассея на 1905 г. у меня нет, но на 1902 г. у французов в составе "Северной эскадры" числятся 3 "ромба" ("Массена", "Курбэ", "Формидабль") и как "бттлешипс" в "Брассее" проведены четыре ББО (два типа "Бувинэ", два типа "Жеммап"). Основные силы сосредоточены в Средиземном море. У немцев - безусловный перевес в Северном море.

и опять, соберите русский флот на БМ и отправте французскую эскадру ему в помощь

>Резюме, в общем, я давал раньше, но повторю:
>1. "Первый закон" давал немцам сильный флот, обеспечивающий преимущества в войне с Россией и Францией.
>2. Британию этот "Закон" не волновал
>3. Принятие "Второго закона..." в 1900 г. - переломный момент, ибо это уже была "беспрецедентная программа".

с чего вы взяли что русские и французы после 1904 хотели перестать закладывать новые корабли?

Вы прескрасно показали что русские и французы на рубеже 1905 го обладали сравнимыми флотами в ситуации когда рамки "первого закона" уже не позволяли немцам дальнейшие увеличение немецкого флота, 17+2 и все. И в целом это было очевидно уже в 1900 м году.

Почему немецкие современники русских, французов, да и японцев, австрияков и англичан должны быть пацифистами и оставить свой флот на уровне экономически мение развитых французов и русских?