От B~M Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев Ответить по почте
Дата 07.01.2017 03:01:18 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Re: Вот это...

>"Во-вторых, остальные германцы их конкретно не любили за романофильство"
>Ну откуда такой вывод? И романофильство убиев само по себе - не более чем словесная формула, и то, что остальные германцы, у которых половина царских детей воспитывалась в Риме при императорском дворе были какими-то патологическими романофобами - тоже довольно абстрактное представление.
>Маробод, к примеру, (как и Арминий) воспитан был в сугубо римской культуре, потом стал злейшим врагом римлян, а проиграв - помирился с Римом и умер на пенсии в Равенне. Как тут можно говорить о романофобии и романофилии применительно к целым народам? Это как сейчас США, их все любят и ненавидят одновременно.

Племена - это не народы, они должны быть едины в вопросах вражды и дружбы (иначе это мятеж), другое дело, что племена могли иметь конфедеративное устройство, но тогда члены конфедерации считались отдельными племенами. Иметь два мнения на одно плямя - это так же невозможно, как иметь в семье два отца. И в отношении к Риму не могло быть полутонов, переход был простой и чёткий - см. спор Арминия с братом:
один говорит о римском величии, о мощи Цезаря, о суровом возмездии, ожидающем побежденных, о милости, обеспеченной всякому, кто покорится, о том, что с женою и сыном Арминия не обращаются как с врагами; другой - о долге перед родиной, об унаследованной от предков свободе, об исконных германских богах, о том, что и мать также призывает Флава вернуться и быть не перебежчиком и предателем в отношении родственников и близких, наконец всего племени, а его предводителем. Понемногу дело дошло до ссоры, и даже разделявшая их река не помешала бы им схватиться друг с другом, если бы подскакавший Стертиний не удержал распаленного гневом Флава, требовавшего оружие и коня.
Речь как раз о том, что убии нигде не проявили себя как конфедерация (и о каких-то разладах у них тоже не сообщается). Зато их переселение с правого берега на левый однозначно объясняют давлением других племён. Римские же авторы неизменно вспоминают об их лояльности Риму, ни разу не нарушенной. Вряд ли такая оценка возможна для племени, часть которого осталась на стороне вечных мятежников. "Фильство", пожалуй, неудачный термин, так как культурологический (не юридический, как "лояльность"), а римское кульутрное влияние рапространялось и на ситуативных врагов Рима. Но и культурная ассимиляция была необходима для того, чтобы убии утратили своё имя как племя (очевидно, сменив родовую структуру на соседскую).