|
От
|
Bokarev Alexandr
|
|
К
|
tevolga
|
|
Дата
|
03.04.2017 11:22:35
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Способ датировки.
>Какой был порядок принятия решения какому персонажу или событию будет посвящена вновь строящаяся церковь или монастырь?
Желающие построить подают прошение на имя правящего архиерея той епархии, в которой строится церковь (монастырь), указывая свои пожелания. Где строить, почему, во имя кого (но мотивационной части, объясняющей посвящение, обычно не было).
Архиерей (глава епархии, в случае Угличского уезда - митрополит Ростовский) или выдаёт "благословенную грамоту", в которой санкционирует строительство (наиболее частый случай), или не выдаёт, или выдаёт, но корректирует.
Строительство церкви в вотчинном селе могло быть как инициативой вотчинника, так и местных жителей. Само церковное здание могло строиться как вновь, так и взамен существовавшего исстари, еще до пожалования села в вотчину. Запись "строение вотчинниково" в писцовой книге достаточно формальна и в первую очередь определяет право собственности на движимое церковное имущество (колокола, облачения священнослужителей и т.п.), а не факт организации строительства. Само строительство (тем более деревянное) было не очень недорого, а вот колокола, например - очень дорогое удовольствие. Продавая вотчину, владелец мог погрузить "свои" колокола на телегу и увезти в другое село.
>Монастырь хоть и рассматривался как фортификационное сооружение, но был связан ведь с каким-символом.
В момент принятия решения о строительстве - не рассматривался.
>Правильно ли я понимаю, что например церковь Казанской Богоматери не может быть построена ранее конца 16 века?
Правильно.