|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
Iva
|
|
Дата
|
06.04.2017 12:58:54
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
по Свечину - на Крым работали Луганск и Шостка
>>Привет!
>
>>>А зачем аж на Урале?
>>
>>порох в Пруссии пришлось закупать.
Вроде как немного.
И вряд ли его бы в Крым потащили.
КМК смысла нет, слишком долго.
Если смотреть с точки зрения логистики - наиболее оптимальна Шостка.
Только сплавлять уже по Днепру.
http://shostka.org/history_zvezda.shtml
В 1855 г., во время обороны Севастополя на Шосткинском заводе было произведено рекордные 134374 пуда пороха по цене 6 руб. 73 ¾ коп. за пуд. Это составляет 43% пороха изготовленного на всех казенных пороховых заводах России. К тому же, изготовлено еще 50 млн. шт. капсюлей.
Та же Казань уже поскромнее:
В период Крымской войны 1853-1856 годов завод изготовлял более 60 000 пудов пороха ежегодно[5].
Остальное давала, надо понимать, столичная Охта (в Шлиссельбурге завода еще не было).
Но именно Шостка для Крыма была №1.
Вот цитата из Свечина:
Мощная промышленность союзников превосходила наш Луганский завод, поставлявший в Севастополь орудия и снаряды, и Шостенский завод, вырабатывавший порох. Блокада затрудняла доставку в Россию селитры; увеличение мирного производства пороха встречало неодолимые затруднения. На усиление имевшихся в Севастополе 65 тыс. пуд. пороха мелкими порциями было доставлено в течение осады 200 тыс. пуд. — приблизительно втрое больше всего нормального годового производства пороха для армии в России;
Порох же из Пруссии, еще раз повторюсь, - ИМХО - вряд ли везли аж в Севастополь.
Он если где и пригодится - на Балтике.
>>>2) Луганск.
>>>Вроде как один из основных поставщиков пушек и боеприпасов для армии во времена наполеоники.
>>
>>дохлый завод на плохих местных рудах.
>>В целом в дОнбассе долго мучались, пока ЖД до Кривого рога не построили.
>
Помимо местных руд, судя по всему, активно использовали привозные (вот в данном случае как раз с Урала), а также - металлолом (и кстати сказать, его то и из Севастополя могли вывозить, чтобы обратно транспорт порожняком не гонять)
К сожалению, лучше Вики источника не нашел.
В сентябре 1797 года на Луганском литейном заводе вступила в строй первая воздушная печь, рассчитанная на отливку 100 пудов боеприпасов в неделю[5].
В 1798 году завод выпускает первую свою продукцию — 15670 пудов снарядов для Севастопольских батарей[6].
На момент запуска завод был сразу обеспечен заказом до 1802 года: Петербургское артиллерийское управление прислало заказ на целую пятилетку[5]. Он определял изготовление 345 орудий различного калибра и 387153 снарядов[5].
Но судя по всему вполне цифры сопоставимые:
Расход снарядов, по окончанию сражения, был следующим: союзники выпустили 1 356 000 штук, русские 1 027 000 штук,
Тем более в Севастополе были то еще и довоенные запасы, не всё ж с колес.
Опять Свечин:
В Севастополе имелось до 5 тыс. орудий, значительной частью тяжелых калибров; к ним имелось почти 800 тыс. снарядов и 65 тыс. пудов пороха.
Не вижу необходимости аврально везти чугунную бомбу в Крым аж из Урала.
Тем более, что в екатерининские времена, ежели не врут, доставка продукции с уральских заводов в балтийские порты - занимала около 2 лет (!)
>>>р.Северский Донец -> р.Дон -> ...
>>
>>до определенного времени. Экспедиция в Азов и захвать Керчи союзниками имели целью именно усложнение российской логистики. Исключение маршрута Дон-Керчь-
>
Для исключения маршрута Дон - Керчь достаточно взятия Керчи.
Однако ж союзники полезли дальше.
Причем не один раз.
http://www.razlib.ru/istorija/azovskii_flot_i_flotilii/p7.php
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000096/st008.shtml
Дополнительно клевещут, что Чонгарский мост имел чуть ли не стратегическое значение для снабжения Крыма.
И соответственно - высока роль Геническа в его обороне.
А также роль Геническа - как конечной точки водного пути.
Шверпункт!
http://www.genichesk.com.ua/other/1853/war1853.php
http://www.arabatka.in.ua/?page_id=186
Не сообразили союзники тут дожать (Керчь то взяли, что им Геническ?).
Или у них просто лоций не было?
Вот и решили сильно не рисковать.
Места то не очень хорошие для вольного плавания.