|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
07.04.2017 10:04:19
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Пардон. Липецк...
>Приветствую!
>>Так что - без вариантов - ближайший к Крыму промышленный чугуний в Луганске.
>
>С Луганском проблемы - работает на привозном (уральском) сырье.
Вот тут кстати, интересный момент.
На 100% только уральское сырье?
Потому как пишут, что Луганск чуть ли не с самого начала еще и лом стабильно использовал. Откуда то ж его везли?
Опять же, чтобы транспорт обратно полным порожняком не гонять, можно ведь было и из Севастополя часть лома вывозить.
Кроме того, но опять же не совсем внятно указывается, что Россия к середине XIX не только практически обнулила экспорт железа, а даже наоборот - ввозить начала (причем еще до железнодорожного бума).
Но опять же неясно: откуда? куда? сколько?
И еще один момент не совсем понятный в раскладах этих - Польша. Тем более ведь в наличии имеется Королевский канал - т.е. прямой выход на Днепр.
Пишут, кстати что раньше метал еще и через Астрахань ввозили. Впрочем тут речь, скорее, о цветмете кавказском.
Или это всё лишнее и приумножение сущностей?
Основной путь по Каме и Волге и баста.
Ну разве что не обязательно везти до Царицына.
Есть еще Камышин - не зря ж там еще Петр I канал хотел прорыть.
Есть Дубовка - аккурат в 1846 там еще попытались Дубовско-Качалинскую конно-железную дорогу раскрутить.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/94/Dubovo-Kachalinskaya_railway_Map_1857_Saratov_and_Astrakhan_Province_%28cropped%29.png?uselang=ru
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0
Более того, трасса работала в обоих направлениях:
Русские военные специалисты помнили, как дорого обошлась перевозка угля в Петербург водой во время севастопольской кампании 1856 г., когда английский флот блокировал порты Балтийского моря. Тогда уголь из района г. Шахты на волах подвозили к Дону у Аксая, затем мелкими судами поднимали до Калача-на-Дону и снова на волах доставляли к Волге. Совершив большой и сложный путь, уголь, наконец, попадал в Кронштадт.
http://stepnoy-sledopyt.narod.ru/vd/istspr/istspr.htm