От ZaReznik Ответить на сообщение
К И.Пыхалов Ответить по почте
Дата 07.04.2017 11:03:10 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Ну как-то раньше таким вопросом не заморачивался, вот и неясно.

>>Кроме того, но опять же не совсем внятно указывается, что Россия к середине XIX не только практически обнулила экспорт железа, а даже наоборот - ввозить начала (причем еще до железнодорожного бума).
>>Но опять же неясно: откуда? куда? сколько?
>
>До 1857 года ввозить чугун и железо можно было только по сухопутной границе, потому что их ввоз морем был запрещён.

>При ввозе через сухопутную границу чугун облагался пошлиной в 90 коп. с пуда, а железо — 1 р. 20 коп. с пуда. Если учесть, что в 1855–1857 гг. стоимость чугуна на Среднем Урале составляла 12–13,5 коп., а железа 53–57 коп. за пуд, фактически такой тариф являлся запретительным.

Это только тарифы.
А сколько ж ввозили то (если ввозили), особенно в преддверии Крымского
И если ввозили, то откуда и куда?
Или вы полагаете, что раз тариф запретительный, то и никакого ввоза вообще не было. Соответственно и обсуждать тут нечего.

То что дальше:
>Новый таможенный тариф, который был Высочайше утверждён 25 марта 1857 г....
>Высочайше утверждённым 19 июня 1859 г. мнением Государственного Совета пошлина на чугун была снижена ...
>Высочайше утверждённым 8 мая 1861 г. мнением Государственного Совета был разрешён беспошлинный привоз в Россию иностранного чугуна и железа для машиностроительных заводов.

это всё уже после Крымской.