|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
Лейтенант
|
|
Дата
|
08.04.2017 20:40:25
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Это как раз нормально. Не нравится Чили? Смотрите на Тунис и Тайвань ;)
>По вашей ссылке:
>Price/Unit Cost: In FY 2015, The unit cost of a UH-60M is $16.96 million down from $17.44 million in FY 14 (flyaway cost).
>Как утверждает вики:
>Flyaway cost is one measure of the cost of an aircraft. It values the aircraft at its marginal cost, including only the cost of production and production tools essential for building a single unit.[1] It excludes sunk costs such as research and development, supplementary costs such as support equipment, and future costs such as spares and maintenance
>То есть это маржинальная себистоимость единыцы, т.е. только дополнительные затраты на производство одного дополнительного вертолета (без учета стоимости НИОКР, организации производства и других условно-постоянных затрат) не говоря уже о маркетинге и прибыли. При таких раскладах 30 миллонов продажной стоимости - это очень дешево (собственно другие контракты на Блэк-Хоки по 50-60 лимонов и получаются). Видимо чилийцы брали тачки в минимальной комплектации и по какой-то акции :-)
Себестоимость - нормальный критерий.
Потому что при высчитывании таких стоимостей как 30 или 50-60 млн очень часто забывается о том, что это как правило довольно обширная пакетная сделка, вместе с которой еще идет целая куча всяко-разно-полезно (и не очень).
Вот вам еще пример. Причем сразу двойной
http://helihub.com/2016/10/07/sikorsky-contracted-for-modified-uh-60m-black-hawks/
И даже дорогой до 30 никак не дотягивает :)))
Но очень наглядный разброс цен и для "Блэк Хоуков" тоже.
Раз уж речь о бюджетном COIN-самолете, то и сравнивать тогда уж надо не с наиболее дорогими, а наоборот - с наиболее бюджетными версиями тех же "Блэк Хоуков"