От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 08.04.2017 18:21:50 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Есть один странный факт.

Предельно странный, по крайней мере с первого взгляда.
Существуют, и серийно выпускаются два примерно похожих летательных аппарата. Не совсем идентичных, но плюс минус. Похожих по нагрузке и вместимости. Оба имеют два двигателя, оба в серии с 60-х годов. Оба легко и непринужденно эксплуатируются с аэродромов 4-го класса и даже с грунта.
Есть и различия. Один из них при скорости около 200 км/ч имеет расход керосина 800 кг/ч, второй на скорости более 300 км/ч расходует чуть больше 300 кг на час полёта. Казалось бы, выбор очевиден - первый должен был вымереть много лет назад. Тем не менее всё наоборот. Первый из них до сих пор изготавливается сотнями машин в год, летают тысячи машин. Производство второго при смерти, хотя несколько сот машин (большинство старше 20 лет) по всему миру ещё на крыле. Новых, при сравнимой цене, практически не производится.
И всё дело в том, что первый из этих ЛА - вертолёт (Ми-8), а второй - самолёт (Л-410).
Эксплуатанты давно сделали для себя вывод, что в таком размерном классе им не принципиально различие в стоимости вылета. Гораздо важнее удобства, которые предоставляет вертолёт.