Re: Во первых...
>А во вторых речь о том, что меньше определённого размера даже вроде бы экономящие каждую копейку коммерческие эксплуатанты
Коммерческие эксплуатанты тут вообщек не причем, и у них кстати Б-737 и А-320 больше чем Ми-8 :-)
> В принципе, с лёгкими ударными ЛА расклад похожий: те же Ми-8, Ми-24, AH-1 и тому подобное летает в товарных количествах, даже у "законченных нищебродов", а вот ударные самолёты такого размера довольно редки.
Это прошлое. В связи с ростом возможностей и снижением цены ВТО, а также ростом возможностей по поиску и классификации целей со средних высот требования к ударным ЛА выполняющим функции непорсдественной поддержки на поле боя резко меняются. Способность зависать на месте и свободно летать на сверхмалых высотах перестают быть существенным преимуществом. В этих условиях важность таких характеристик как стоимость летного часа и максимальная продолжительность полета, наоборот возрастает.
> Поэтому конкурентом данному аппарату будет/является не Як-130 а всё тот же Ми-8/24.
Конкурентом данному аппарту будут являтся крупные ударные беспилотники с высокоточными АСП - "Рипер", "Птеродактиль" и им подобные.