|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
Cat
|
|
Дата
|
02.05.2017 16:26:15
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: Все зависит...
Привет!
>Для автомобилей шасси - это рама+двигатель+трансмиссия+ходовая часть. Причем это отдельная единица, она в принципе даже может ездить (шасси для автобусов часто своим ходом перегоняли от станции). Вопрос: а у автомобилей с несущими кузовами шасси есть? Формально - нет (ибо нет рамы),
Неверно. Шасси есть всегда :) Не рама часть шасси, а несущий элемент. Тогда в одних случаях это рама, в других несущий кузов, в зависимости от того, что является несущим элементом.
>Для танков шасси как отдельной единицы не существует, это абстрактное понятие.
Существует. Просто в техописаниях и т.п. документах в его отдельном описании нет необходимости.
_476_01.jpg)
[111K]
>Так что термин "на базе" по мне более правильный.
Более правильный для чего? Вы же верный тезис указали в заголовке: "Все зависит от цели"
>А дальше по сути начинается спор, какой объем переделок позволяет утверждать, что этот агрегат еще "на шасси"/"на базе" или уже нет.
У Вас тут ошибка, состоящая в том, что шасси и базу Вы приняли за родственные понятия разной степени абстракции.
На самом деле это два разных понятия.
Шасси - агрегаты, узлы и системы, определяющие подвижность танка, его несущую способность и полезную нагрузку. Т.е. сюда относятся двигатель и системы, трансмиссия, ходовая часть, органы и приводы управления, корпус, как связующий элемент. Грубо говоря: шасси танка - то, что ниже башни.
(см. картинку выше)
База - образец (базовая машина), используемый при создании других машин различного назначения. Например, "СУ-100 на базе танка Т-34", "БТС-4 на базе Т-44М" и т.п.
В характеристиках САУ, инженерных машин и пр. мы часто можем увидеть графу "База", где указывается машина, на базе которой создано изделие. Зачем это нужно? Чтобы артиллеристы, например, в чье ведение входит артиллерийское вооружение, понимали с какой службой (автомобильной, бронетанковой) и по какой базовой машине работать по вопросам обслуживания и ремонта той части машины, которая относится к базе.
При этом, в случаях, когда шасси конкретной машины создавалось новое, то в характеристиках указывают "база - оригинальная".
Степень использования базовой машины может быть разная.
Так, для ХТВ-72 использовались шасси и башня Т-72А, т.е. "ХТВ-72 на базе Т-72А" в полном смысле этого слова.
Для ХТВ-64 использовано только шасси базовой машины, т.е. "ХТВ-64 на базе шасси Т-64А".
Для МТ-Т использованы составные части шасси Т-64, но шасси в целом существенно отличается, поэтому вполне можно утверждать, что для МТ-Т "База - оригинальная, с использованием агрегатов и узлов шасси Т-64" (здесь, если требуется более точное указание, то "шасси" может быть заменено на "ходовой части и трансмиссии").
Также известно такое понятие как "базовое шасси", это как раз таки то, сейчас именуют платформой - универсальное шасси, изначально разработанное для использования в качестве базы для создания боевых и военных машин различного назначения. Базовые шасси, естественно, бывают гусеничными и колёсными.
Типичное базовое шасси гражданского (в основном) назначения:
http://pozhavto.ru/sites/default/files/shassi/shassi_kamaz-65115_0.jpg
Как есть автомобиль сам по себе. Платформа без какой-либо полезной функции (самопередвижение, на которое он способен, не есть полезная функция, пока не осуществляется с целью выполнения полезной работы). Когда на это базовое шасси будет установлена полезная нагрузка, базовое шасси вместе с ним станет автомобилем соответствующего назначения (один из вариантов пожарных автомобилей, грузовой, автокран и т.п. и т.д.)
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/