От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Инженер-109 Ответить по почте
Дата 08.05.2017 21:06:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Боюсь, не это главное.

>Эвакуация заводов не прошла бесследно - снизились скорости выпускаемых самолетов, вырос вес, ресурс упал до 50 часов - у а немцев все неплохо. Ме-109G2, внедряется FW-190 - господство в воздухе непоколебимо практически. Кадровые пилоты ВВС РККА выбиты на 80% - в бою "желторотики" с 8 часами налета на истребителе...
Налёт на типе 8 часов - и по сей день повод для допуска к самостоятельной работе. Больше - оно конечно лучше, но этого достаточно. При нормальной общей лётной подготовке, само собой. Да и при ресурсе в 50 часов дать больше УТП на типе малореально.
А вот что слабо проработано историками, но не менее (если не более) важно - "морально-психологическая подготовка" лётного состава. С этим и сейчас всё не очень весело, а тогда боюсь всё совсем грустно было. Под этим термином я понимаю общую работу по подготовке лётчика к выполнению своих обязанностей. А тут часто всплывают совершенно "недокументированные" моменты. Инструктора из "выживших" в мясорубке 41-го года могут при каждом общении настраивать на 100% вероятность сбития при каждой встрече с противником. Комэски, задёрганные объяснениями по поводу больших потерь матчасти так же будут настраивать подчиненных "делай что хочешь, но самолёт с вылета верни" и тд и тп. Эта же причина запросто может привести к тому, что выполнение опасных маневров в подготовке полностью исключается, заменяясь кругами и полётами "по знакомому треугольному маршруту", при том что в документах расписывается полный курс. Последнее до сих пор встречается в лётных училищах (в некоторых это правило, а не исключение), встречалось и 30-40 лет назад.
В итоге даже имея шансы на ведение боя, лётчик оказывается морально не готов ни к встрече с противником, ни к выполнению задачи. При том что формально он вроде бы даже и подготовлен.
Этот момент очень скользкий, нормально не исследованный.