От Alexeich Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 11.05.2017 10:21:03 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

как, однако, узнаваемо :)

Вот откуда пошла американская система отбора научных кадров

>До 20 лет он им и оставался. Эта категория членов племени была самой неуправляемой, и повинна в виновата в большей части внезапных и, с точки зрения белых, предательских нападений и нарушений договоров со стороны индейцев. А также за значительную часть проваленых засад, сорванных планов и проигранных из-за этого сражений. В это время юноша стремился в первую очередь совершать подвиги личной храбрости. У них были свои вожди, ненамного старше основной массы young braves.

До 20 лет будущий яйцеголовый очкарик занимается черт знает чем, именно на этот период приходятся разного рода выходки, неожиданная смена области научных интересов (от биомедицины до астрофизики), увлечения политикой и прочие проявления тестостерона, приводящие в отчаяние родителей, учителей и школьную (университетскую) охрану.


>От 20 до 25-30 лет на первый план выходило добывание богатства для того, чтобы обзавестись хозяйством и жениться.

От 20 до 25-30 лет наступает период зубрежки, сдачи экзаменов. добывания стипендий, подработки, пахания на научного руководителя, защиты диссертации, первой публикации, когда будущий яйцеголовый очкарик создает себе репутацию, чтобы получить хоть какую-то ресеч или тичинг позишн по окончании аспирантуры.

>В 25-30 лет воин начинал думать о том, чтобы заслужить не просто личную славу, но и определенное положение в структуре племени. В это время он стремился (или не стремился, если был нечестолюбив), лично планировать походы и набеги и водить в них воинов. Если его предприятия завершались успешно и без потерь, такой человек становился сперва вождем военного отряда, потом военным вождем, в перспективе имея в виду подняться до одного из старших вождей племени. Этот процесс сопровождался также накоплением духовных заслуги поиском особых, провидческих даров духов.

Да, начинат думать о закреплении добытого положения, начинает планировать научные исследования и набирается наглости подавать на гранты и склоачивать свою команду из зеленых магистрантов и аспирантов. Если его первые предприятия завершаются успехом, он иногда становится заядлым получателем грантов, и перед ним открывается возможность карьерного роста от ассошиейт профессор до фулл профессор и даже чем черт не шутит тернюре и перманент позишн. Этот процесс сопровождается накоплением репутации и авторитета, а иногда и смелыми вылазками в те дебри, которые не приносят быстрого и гарантированного результата, но где можно фигурально сложить голову, вплоть до метафизических экзерсиций.

>После сорока индеец, если доживал до этого возхраста, переставал ходить в походы и занимался хозяйством, ремеслом, торговлей и вообще растил детей. При этом он мог быть вождем лагеря, начальником одного из мужских обществ или старшим вождем. Последне, впрочем, часто было чисто номинальным званием, чего белые никак не могли и не хотели понимать.

После сорока яйцеголовый, если доживает до этого возраста (а не вылетает за борт на одном из предыдущих этапов с общей вероятностью 99%) и закрепляется на перманентной позиции, становится регулярным получателем университетских грантов, спокойно окучивает свою научную поляну, занимается административной и преподавательской работой. При это он может быть главой дю.зины комиссий, комитетов, регялурно клевать носом на заседаниях кафедры, большинство из этих комитетских позиций довольно номинальны, чего соискатели позиций из стран третьего мира часто не могут и не хотят понимать.

Да, кстати, Вы-таки описали карьеру индейца вполне определенных племен. Именно тех, с образом жизни которых ассоциируются вестерны.