От ZaReznik Ответить на сообщение
К Кострома Ответить по почте
Дата 14.06.2017 14:19:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Возможно для...

>>>А какие объяснения этим вопросам - я искал на форуме не нашел.
>>Скорее всего просто не организованность.
>>Подозреваю, что под лозунгом "все для фронта, все для победы" просто пытались подготовить как можно больше пилотов и сформировать как можно больше частей.
>>А нужно оно или нет и будет ли от этого польза или наоборот, никто не заморачивался.
>
>Возможно причина в том, что лучше иметь плохого пилота - чем не иметь никакого?

В этом отношении очень показательна история трех женских авиаполков.

В сухом остатке, несмотря на огромную программу в масштабах страны ("Комсомолец на самолет!" и т.п.), и среди них девушки-учлеты были довольно приличным %, тем не менее из этого огромного многотысячного пласта смогли:
- еле-еле наскрести лётного состава для одного НБАП на У-2, да и то в дальнейшем вынуждены были наладить интенсивную переподготовку: штурманов в летчиков, а наземных спецов - в штурманов, чтобы хоть как-то удерживать нужное количество л/с
- ни истребительный полк на Яках, ни бомбардировочный полк на "пешках" так и не были полностью укомплектованы лётным составом только из женщин - пришлось "разбавлять" мужчинами; с дальнейшим пополнением лётным составом там было еще хуже чем в 46 ГвНБАП.

И получается так, что в этой массовой довоенной подготовке ну слишком много "шлака" на выходе. Погнались за массовостью в ущерб качеству.