От RTY Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 01.07.2017 09:50:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Байки; Версия для печати

Re: И теперь...

>В КПП КВ имеем три подвижных шестерни: 1-3 передач, 2-4 передач и передач ЗАМ-ЗХ. Включение всех трёх реализовано идентично.

2я передача включается совсем не идентично.

>2) шестерня ЗАМ-ЗХ не испытывает динамических и ударных нагрузок при включении, т.к. нормально передачи ЗАМ/ЗХ включаются когда машина находится в состоянии покоя и валы вообще не вращаются.

Выходной вал не вращается, а ведущий с промежуточным, и прочая машинерия - вполне себе. Их и надо тормозить, например при помощи тормозка. Собственно, никакой разницы нет - тормозить вал или разгонять.

>Вопрос: тогда почему у КВ проблемы именно у шестерни ЗАМ-ЗХ, а не у наиболее скоростной 2-4? Ответ: очевидно, не по причине включения передачи подвижной шестерней.

>В отчете ( http://yuripasholok.livejournal.com/2637707.html ) написано: "слабая конструкция шестерён". На замедленной передаче создается наибольший крутящий момент, шестерня ЗАМ испытывает наибольшие нагрузки, соответственно, она должна быть наиболее мощной в КПП. Если именно эта шестерня выходит из строя в результате среза и скола зубьев, то причиной является недостаточная для заданных условий прочность.

Это отчет 42 года уже, эвакуация и прочие упрощения технологии. Если посмотреть списки замечаний, то до начала ВОВ замечания к ЗАМ и т.д. не просматриваются, ругаются на 2-4.
Возможно, что после начала ВОВ коробки не успевали доезжать до сохранившихся(?) проблем с 2-4, так как или танк подбивали, или коробку меняли по причине ЗАМ и пр..