От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Скиф Ответить по почте
Дата 22.07.2017 08:53:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Ну да, как то так

>Корабелы строившие корабли в Николаеве до начала 90-х, были очень востребованными на постсоветском пространстве по причине их высокой квалификации и опыта, но они скоро подойдут к возрасту выхода на пенсию.....
>Сейчас - в Николаеве ведётся строительство кораблей в единичных количествах. Переманивать оттуда (по естественным причинам)почти никого уже не придётся....
Собствнно, их уже нет смысла переманивать - они давно переманены)))
>Надо в России серьёзнейшим образом заниматься обучением и подготовкой кадров для судотроительной отрасли. Естественно и их зарплата должна соответствовать квалификациии, а не сварщика в гаражном автосервисе.
Насколько я знаю проблема в общем такая: люди с опытом получают довольно приличную ЗП. Но. Для того что бы выйти на эту ЗП нужно СНАЧАЛА получить этот самый опыт, отработав где то лет 5 на производстве. До того - ЗП довольно низкая. Как следствие - те же сварщики с в/на (имеющие опыт, причём полученный далеко не только в Николаеве) довольно востребованы и зарабатывают в разы выше чем местные, которые вместо этого идут "в охранники". То есть туда, где в перспективе ЗП ниже, но прямо сейчас - выше, при меньших трудозатратах.