|
От
|
Константин Дегтярев
|
|
К
|
Кострома
|
|
Дата
|
16.08.2017 10:51:12
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Зачем спрашивать то, что можете сами посмотреть?
Из словаря Фасмера:
ру́шить
ру́шу, нару́шить, разру́шить, укр. ру́шити, руша́ти "двигать, шевелить", блр. ру́шыць – то же, др.-русск., ст.-слав. роушити καταλύειν (Супр.), болг. ру́ша "разрушаю", сербохорв. ру̏шити – то же, словен. rúšiti, rȗšim "сотрясать, сносить", чеш. rušiti "беспокоить (к.-л.); нарушать (тишину)", слвц. rušit᾽, польск. ruszyć "тронуть; тронуться; двинуться", н.-луж. rušowaś "бушевать, шуметь".
Связано с рух (см.). Ср. лит. raũsti, rausiù, rausiaũ "рыть, копаться", лтш. ràust, -šu, -su "разгребать, мести", лит. rausis "пещера", rūsỹs, rū́sas "погреб", др.-исл. rúst ж. "развалины, разрушенная стена", ryskja "рвать", нов.-в.-н. диал. ruscheln "торопливо работать", лтш. ruzgа "непоседа", rušinât "копать, рыть", rusums "крутой берег" (М.–Э. 3, 488, 563, 564, 565; Траутман, ВSW 240 и сл.; Перссон 287, 842; Торп 353; Хольтхаузен, Awn. Wb. 234; Потебня, РФВ 4, 191; Маценауэр, LF 17, 193 и сл.) Ср. рвать.
Заодно очевидно родство слов "рыть" и "рушить"
>Это какая то голимая народная этимология.
>Очевидно что рушить, рысь, русло - слова обозначающие совершенно разные вещи между собой слабо связаные.
Они слабо связанные, совершенно верно, т.к. не следуют друг из друга, а наследуют один индоевропейский корень и в русском языке оказались разными путями.
>Я что то не знаю про древнерусский язык?
>Вы нашли какие то докменты по древнерусскому языку 9-го века???
Вы это к чему? В IX веке не было древнерусского языка, был славянский. То, что греки называют русским - это какой-то германский язык, или лингво-франко, на котором общались "варяжские гости" на территории Руси в XI-X вв.
>> Т.е., Русь - это некая территория, которую "пробегают", транзитный путь между двумя торговыми центрами.
>Блин....
>Я такие гениальные находки только на форуме новохроноложцев находил.
>Спасибо - давно такого не встречал
Пожалуйста. "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий"(с)