|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
john1973
|
|
Дата
|
03.08.2017 09:25:10
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Вы, наверно, путаете катера Д-3 и ТД-200
День добрый.
В 1943 срочно возобновили строительство довоенных деревянных катеров Д-3, в т.ч. МО-Д3 и ТК-Д3. Строили их с Паккардами, т.к. ГАМ-34 уже не выпускался, как Вы правильно пишете. Поскольку флот говорил "давай-давай катера", то гнали Д-3, а на новый большой катер не давали ни Паккардов, ни мощностей завода №5. Проект большого катера ТМ-200/ТД-200, готовый еще в 1942, буксовал. ТМ-200 провалился, а первый ТД-200 сделан аж в июле 1946. Тут и ленд-лизу конец, пришлось ждать своих дизелей М-50 (тоже довоенный проект!). Первый ТД-200бис с М-50 вступил в строй в октябре 1947.
>НЯП, первые "ленинградские" серии двигателя М-50 это 1947 год, а массовое производство с начала 50-х
Ну правильно, в 40-х было построено не больше нескольких десятков катеров ТД-200бис и М-123бис. А с 50-х разные катера с М-50 пошли валом.
С уважением, Николай.