От Pout Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 01.09.2017 19:20:02 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; 1917-1939; Версия для печати

Re: Вот правильно


>> Чуть не ВСЕ вопросы современной истории страны теперь проблемны (они называют их "трудными")
>Если государственная идеология формируется по принципу "нашим, вашим, пойдем спляшем", любой вопрос будет "трудным": и "приличных людей" не обидеть, и "ватникам" кость кинуть.
>>и вот с этим при прежнем методическом багаже уже не продвинуться. Нужны другие методики работы учителей с учащими-ся. Их есть. У нас есть метапредметы ("Проблема", "Знание", "Задача" и некоторые еще)и методики по проведению таких занятий по истории и обществознани. Я такие занятия готовил (по лекалам метапредмета "Проблема")для 10 класаа по индустриализации и коллективизации 1930х, под чутким руководством старших товарищей с большим багажом разработок (их тоже учил). Получалось.
>Вы полагаете что это можно реализовать в массовой школе?

метапредметные результаты заложены во вступивший уже лет пять назад госстандарт средней школы (ФГОС). Но есть разные понимания,что такое метапредметный подход и как он реализуется методически 0 про практику я не буду говорить, мне лично изнутри все это представляется будущим днем). Я осваивал преподавание метапредмета для своих единичных занятий (а ля приглашенный препод) в частности у А.Андрюшкова http://www.ug.ru/article/64
Сейчас уже года 4 конкретно для нас ситуация поменялась, счас А.А.декан фак-та Мосполитеха, я этот год преподаю там спецкурс по знаниевой разведке, но это уже совсем другая история.

>>Иначе - дело будет швах. Хотя, говорят, линейку по прежним лекалам уже написали. Будут с этим валандаться
>Нам, социогуманитариям, без внятной идеологии никак нельзя, то есть можно, но на выходе как раз швах и будут.

Мне неясны нынешние (там все плывет, новый министр что-то затеяла) расклады преподавания истории и связанных дисциплин в школе. Я не понимаю, что стало с авторскими учениками, в частности. Были прекрасные, но авторские курсы и учебники. У нас во время оно выступал Левандовский, к примеру, это один их лучших авторов такого учебника "Истории России 19-20 веков". Абсолютно авторский.
Из существующих курсов истории страны - мимо всех "трудных воросов" с той же индустриализацией и коллективизацией - меня лично вполне устраивает учебник в трех томах коллектива под рук. Милова, но он вузовский. И его в школу не спустят