|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
Моцарт
|
|
Дата
|
08.08.2017 10:23:29
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Причина другая, гораздо более объективная
Приветствую!
>негативных моментов, подмеченных современниками, иногда чрезвычайно субъективными (например, апатичность моряков). В реалиях середины 18 века шведы-галерники вынесли прусскую галерную флотилию "в одну калитку", разгромно, "главный" флот делал важную, хотя и не примечательную работу (перевозил войска через море, блокировал Зунд, блокировал Штеттин, обстреливал Кольберг), а торговый флот отправлял в Китай ежегодно по два корабля (когда первый российский корабль сходил в Китай из Петербурга, а?)
Мы с вами не можем, подобно Роял Неви, проследить эволюцию развития шведского флота в области администрации, кадровой политики, решения вопросов, и т.д., и пользуемся только отрывочными данными. Может быть проблема в языковом барьере (на английском есть только капитальная книга Глебе, но там далеко не все вопросы раскрыты, и посвящены вопросам администрации всего 3 главы - 3,4 и 5, а на русском нету вообще ничего), может сами шведы еще не осмыслили свою историю, не знаю. Но факт в том, что мы видим проблему пока только дискретными срезами, как говорил Миронов в фильме про бульвар Капуцинов - монтаж. Соответственно все "вырезанные" точки додумываем.
И да, чтобы судить по причинам побед или поражений - надо иметь данные с двух сторон по той же самой подготовке.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота