|
От
|
Estel
|
|
К
|
Юрий А.
|
|
Дата
|
16.08.2017 18:30:48
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
специально на эту тему задал вопрос
одному железному дорожнику. Он сказал, что всё описанное в фильме верно. Вырванный кусок рельса поезд не остановит и скорее всего не вызовет схода. НО. Только в том случае, если это прямой участок или внутренний рельс в кривой. Если это наружный рельс в кривой, то сход гарантирован на 65-70%. Далее всё зависит от скорости состава. Далее. Методы железнодорожной войны резко изменились после войны, когда вошли в употребление автоматические тормоза. С учётом изменения конструкции тележек, вероятность схода при подрыве уменьшилась. При этом, изменилась сама и тактика нападения. Если раньше требовалось сбросить часть вагонов с полотна, то теперь требуется просто остановить состав. А это делается достаточно просто - путём повреждения воздушной магистрали между вагонами. При резком выходе воздуха - вагоны автоматически затормозятся и поезд сможет поехать далеко не сразу. При массовости РПГ - профит очевиден. Ну и банальный разбой никто не отменял. Наиболее удачной вещью с его точки зрения были накладные сбрасывающие остряки (потом ставшие одной из штатных систем безопасности на ж/д). Их можно было более или менее маскировать. Но даже если их и замечали, то с настолько малой дальности, что состав не успевали остановить.
Вообще, с его слов, основная задача диверсий на ж/д это как не странно, не подрывы и разбой, а банальное разрушение графика движения. Т.е. задержка эшелона на 4 часа это уже достойная победа. Принцип прост. Состав задержали. Прибытие отложилось на время после захода солнца. Значит разгружать уже до утра не будут. Значит утром бомберы спокойно отработают по всей станции включая и нужные эшелоны. Всё будет достаточно компактно расположено.
И кстати, я так понимаю, с развитием техники на ж/д возможность таких акций, когда путём простого прерывания движения мы достигаем нужной степени бардака не только увеличилась, но и даст возможность достигать гораздо больших результатов.