От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 17.08.2017 08:10:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: специально на...

>>Ваше утверждение как то сильно расходится с боевой практикой. Или скажем с результатом подрыва Невского экспресса.
>
>Вы уверены, что хорошо знаете историю подрыва Невского Экспресса? После подрыва под локомотивом отцепилось и сошло только два хвостовых вагона.

Я имел ввиду не 2009 а 2007 год.

>Скорость при подрыве была около 180км/ч. А утверждение, к тому же не моё, относится к эпохе паровозов и второй мировой войны. С соответствующими скоростями, нагрузками на ось и прочими техническими подробностями. И вы уж извините, но в данном вопросе я больше верю человеку, который во время войны как раз занимался восстановлением путей, а не вашему абстрактному боевому опыту.

Не ершитесь. Я хочу разобраться в вопросе, не собираюсь в чем то уличать вашего источника. Хочу понять - как его информация стыкуется с описанной боевой практикой?

>>В военное время эшелоны сопровождаются охраной и для успешного боя с ней требуется значительный (в масштабах диверсионной деятельности) наряд сил.
>
>Насколько внушительный?

Если не брать перевозки военнослужащих и воинских подразделений, где число вооруженных людей в поезде может исчисляться сотнями, то для сопровождения грузов с эшелоном следует караул в составе от отделения до взвода. Скорее всего у них есть пулемет. Т.е. нужно превосходить численно.


>>Наоборот - редко когда не один.
>
>Спорное утверждение.

Опять же нужно уточнить про какое время речь? В современное - я наблюдаю это лично. В военное - исхожу из доступных кинофотодокументов, типовой нагрузке эшелона в соотношении с возможностями паровозов и из дефицита самих паровозов.

>>Для этого не обязательно останавливать поезд.
>
>Для этого достаточно прервать сообщение. А вот для этого не обязательно подрывать поезд.

Это понятно.

>>Тов. Старинов в принципе призывал бороться не с рельсами и ж/д движением (кстати странно, т.к. до войны он руководил ж/д перевозками и должен был понимать вопрос), а наносить врагу прямой ущерб подрывом эшелонов и уничтожением подвижного состава.
>
>Подвижной состав, за исключением локомотивов - легко ремонтируется.

В военное время, особенно в прфронтовой полосе сама необходимость простого ремонта может быть проблемой и создавать нагрузку (отвлечение сил, ресурсов и снижение пропускной способности и без того небольшой) на ж/д органы.


>Впрочем, как и сами пути. Подрыв контактной миной - со временем стал проблемой - спереди стали прицеплять платформы заграждения. Подрыв электродетонатором требовал наличия хоть как-то квалифицированного подрывника, проводов, собственно детонаторов и прочего.

Да, конечно. Я же не оворю, что Старинов 100% прав. Но есть, считающие его непреклонным авторитетом.

>Если я правильно помню, то на составы даже заложников сажали. Так что вопрос эффективности подрывов встал со временем под вопрос.

Имхо это в кино показывали. Сомнительно, что можно организовать такую утечку информации партизанам, сомнительно, что тотальный характер войны гарантирует отказ от диверсий.
Заложников ставили вдоль путей, живой цепью. Минирован/разрушен путь на ввереном участке - расстрел.