>Такая ситуация возможна для для любого типа, зависит от взлётного веса и длины ВПП. Но в целом, стараются взлетать так, что бы полосы хватало для остановки без выката, хотя в боевых условиях может быть по всякому, не вопрос.
Вряд ли для любого - у всех есть V1 (до неё нормально оттормаживаемся, после неё нормально взлетаем, пусть даже и на черезвычайном), а у Ту-22M такая ситуация особо оговаривается как нормальная именно для данного типа.
>>>На практике же, происшествия с выкатом на взлёте/посадке происходят регулярно, особенно из-за проблем с реверсом...
>>Ну какой реверс на Су-24...
>
>На Су-24 есть тормозной парашют, примеры иллюстрировали сложность принятия правильного решения в ситуации разбега/пробега, хотя оценить эффективность замедления от срабатывания реверса несложно(либо отсутствие такового)...
Да какая сложность: решил прекращать взлёт - используешь все средства, имеющиеся в распоряжении. Решил взлетать - взлетаешь.
>но тем не менее пилоты упорно пытаются продолжить начатое, вместо отказа от посадки и ухода на второй круг.
Прерваный взлёт это немного иное, нежели уход на второй круг. Психологически в том числе. Взлёт прекращают как правило тогда, когда продолжать его на самом деле невозможно и это очевидно. Ситуации наподобие Туношны довольно редки. На второй обычно нужно уходить когда вроде "почти всё нормально, чуть чуть довернуть и дело в шляпе"
>"Механизм" психологический абсолютно одинаковый в обоих случаях "работает", и на разбеге и на пробеге.