Салам алейкум, аксакалы!
>>Концепция этих машин одинаковая: попытка сделать колёсную БМП на основе советских технологий, с некоторым привнесением новых элементов.
>Она - разная.
>Первое.
>Массовое применение БТР в СССР и в условиях Украины 90-х и, тем более, экспортных заказов, уже далеко не так виделось.
На БТР-90 проблемы концептуальные и не устранимые, его никто не планирует закупать, на БТР-4 - резерв в еще 5 тонн для наращивания брони и уже два крупных заказа
>Второе.
>БТР-4 проектировался по результатам "полицейских функций" украинских подразделений ООН и взглядов на применение БТР странами типа Саудовской Аравии, Таиланда и пр. Т.е. это в большей степени "полицейский" БТР, а не линейная колесная БМП. А там уж - "как вышло".
Для полицейских функций достаточно выхода на борт. У большинства полицейских БТР так и сделано. Выход на корму проектируется у машин, для которых предполагается активное участие в боевых действиях и спешивание десанта под огнём противника. То есть у БМП.
>Кстати, если Вы вдруг не в курсе. Пулестойкость стекол БТР-4 превосходит пулестойкость брони БТР-80.
Пусть превосходит - мне не жалко. :)
And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead