|
От
|
ttt2
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
30.10.2017 19:30:17
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Re: где-то читал,...
>Не совсем. Наш 11435 - ну, на ВОЛСОКе в 1994 об этом шла речь - был скорее предназначен для старой прикольной оперативной схемы, оставшейся с 70-х и первых масштабных флотских учений, "Океан". Суть ее в том, что наши рпк СН с баз в Кольском заливе и из Гремихи должны были выйти в Атлантику через ФИПР, и до этого проследовать вдоль Норвегии. Учитывая дальность комплексов 667А, это было обязательным - и на этом пути надо было как-то обеспечить их боевую устойчивость. Авиация могла в этом смысле дать в основном одно - отстрел "орионов" и "нимродов", летающих с норвежских, исландских и шотландских баз вот как раз над маршрутами развертывания лодок. Сначала это планировалось делать дальними перехватчиками ВВС/ПВО со стационарных баз, "ледяных" баз и даже с аэродромов НАТО в Норвегии, захваченных специальными морскими и воздушными тактическими десантами - сюр, конечно, но планы такие были. Четыре первых вымпела 1143 с Як-38 как бы тоже могли как-то поучаствовать, но учитывая характеристики этого СВВП, особенно тактический радиус, это в общем тоже сюр. А вот Су-33...
>Да, без палубного аппарата ДРЛО и тактических заправщиков это делать сложно, да и 1993-4 уже явно не то время чтобы развозить такие схемы по картам учений, но тем не менее угроза БПЛА с этой стороны была довольно серьезной, по крайней мере теоретически: USN никак не планировал прикрывать свои патрульные самолеты истребителями, правда, существовали mutual agreement с USAF относительно использования для этих целей F-15 с Кефлавика, но взаимодействие - оно всегда такое взаимодействие...
>Видимо, китайцы серьезно подошли к этому опыту.
А китайцы вообще знают про такой "опыт"?
К моменту вступления в строй "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" большая часть ПЛАРБ 667А была уже выведена из строя, вывод остальных был вопросом времени. Чем тратить громадные деньги на разработку и строительство авианосца для такой странной авантюры, не проще было построить больше 667БДРМ-ов и решить проблему кардинально? Какое такое может быть "джентльменское соглашение" в угрожаемый период?
Одна из важнейших задач "Кузнецова" как при строительстве так и сейчас действительно обеспечение боевой устойчивости РПКСН, но ни у какой Норвегии, а прямо под своим боком.
Еще, какая такая угроза со стороны БПЛА для ПЛАРБ в 1993 году?
Еще, почему угроза с норвежских, исландских, шотландских аэродромов только для ПЛАРБ? Ударные самолеты разве не могли летать с них? И поболее чем небольшое авиакрыло Кузи.
Странно все это.
С уважением