От Пехота Ответить на сообщение
К HorNet
Дата 09.12.2017 08:27:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вот это...

Салам алейкум, аксакалы!

>Авиаторы японского флота, да и любого другого в то время, кроме английского и советского, начинали как моряки - но для Японии это в значительно бОльшей степени характерно для офицерского корпуса: ведь матросы и NCO как курсанты всяких йокаренов и соренов (лётных курсов японского флота) могли ни разу с момента призыва и до окончания службы не ступать на палубу боевого корабля

Легко себе это представляю. Пилоты и стрелки Ил-4Т или Пе-3 точно также могли ни разу не ступать на палубу корабля, при этом нося морскую форму.

> - за исключением, конечно, авианосников, но и у них на самих кораблях собственно корабельных обязанностей было минимальное количество. И в том-то и дело, что офицеров в японской морской авиации было совсем немного - по сравнению с бойцами и старшинами.
>Ну вот представьте, доверили бы перевозку маршала Жукова или адмирала Нимитца срочникам в их соответствующих Вооруженных силах? А Ямамото в свой последний вылет ушел на новом, конечно, G4M1 (тоже странно - первая модель "бетти" всё еще в производстве на середину 1943), но весь экипаж и этого, и второго торпедоносца (который вёз офицеров штаба ОФ)состоял только из старшин и матросов - командирами самолётов были старшины в звании РО1с, "настоящих" офицеров в экипажах не было вообще. И я сильно подозреваю, что хотя проследить полный послужной список этих ребяток наверняка невозможно, мало кто из них когда-либо видел боевые корабли - что свои, что чужие - кроме как через иллюминатор или торпедный прицел своего борта.

Ну, всех, конечно, вряд ли, но вот, например, один из пилотов эскорта вполне известен и его судьба известна до его гибели в апреле 45-го. Сержант Сугита - один из лучших асов флота. Из шести пилотов эскорта четверо погибли в течение 3 месяцев, после гибели Ямамото, а ещё один - Кендзи Янагия после ранения был эвакуирован в Японию.
А вообще - в каждой стране свои традиции, и хотя у нас тоже были пилоты в звании сержант и старшина, но в отечественных ВВС и флоте как-то не принято было отправляться в боевой вылет бухим, приехав в часть на автомобиле забитом проститутками.

>Вообще, относя лётный состав авиации любых национальных военно-морских сил к "морякам" с точки зрения этики и приверженности традициям, надо быть очень осторожным - несмотря на военно-морские звания, форму и прочие официальные признаки принадлежности к флоту, принципиально другая базовая философия применения и обслуживания боевой авиации и тогда, и сейчас вынуждает их чаще всего иначе смотреть на вещи. Они в любом случае ближе к летчикам "вообще", в каком бы виде ВС или роде сил они бы не летали, нежели к двум древним видам ВС как таковым (армия и флот).

Ну, духовно они могут быть близки хоть к подводникам, хоть к космонавтам, но в организационном смысле, они являлись моряками, выполняли приказы морского командования и получали денежное содержание от флота.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead