От HorNet Ответить на сообщение
К Пехота
Дата 09.12.2017 13:28:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вот это...


>
>Ну, духовно они могут быть близки хоть к подводникам, хоть к космонавтам, но в организационном смысле, они являлись моряками, выполняли приказы морского командования и получали денежное содержание от флота.

Правильно говорить "шахтерам и космонавтам";-)
Говорю же - очент сложный вопрос. Бабло и административная организация всегда испытывает сильнейшее влияние законодательных инициатив, и это может сильно меняться даже в рамках одного флота. А вот приказы... В том-то и дело, что приказы зависят от того, кто их формулирует, кто трактует и кто исполняет. Первый план атаки на ПХ, изложенный самим Ямамото - который конечно как-то командовал авианосцем, но не было летчиком и не мыслил как летчик - включал потерю всех торпедоносцев после атаки просто по топливу и дистанции вылета - предусматривалась посадка на воду и спасение экипажей ПЛ, ибо подводить собственно АУГ на дистанцию тактического радиуса торпедоносцев (на тот момент тип 94) да еще и думать о второй волне этот адмирал не собирался в принципе. Но когда план операции стал более детальным и среди штабных офицеров, прорабатывающих его, появились летчики, тот же Минору Генда (не просто пилот, а пилот-истребитель - что может быть "летчицкее"?) - идея потери торпедоносной техники по оперативным соображениям из плана исчезла - Генда не просто не хотел терять самолеты, он не хотел без особой нужды рисковать экипажами, и на этом основании легко ставил в рискованное положение собственно корабли АУГ. Вот это и есть принципиальная разница между моряком и летчиком по профессиональной философии - хотя вроде как оба носят морскую форму одного и того же флота - и это не может быть смешано в равных пропорциях в одном человеке. Что-то всегда преобладает...