|
От
|
HorNet
|
|
К
|
Пехота
|
|
Дата
|
10.12.2017 00:34:43
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Не за что:-)
В каком-то смысле именно Генда - хотя, казалось бы, офицер флота, хотя и летчик - пошел дальше вообще всех остальных эйр-майндед умов, ему современных. Он ведь первым - если не считать стихийные и основанные на юношеском соперничестве воздушные бои Первой мировой - создал концепцию наступательных действий истребительной авиации, которую японцы пытались реализовать на Соломонах позже: выполняя "зачистку" вражеского аэродрома, важно как раз собрать максимум защищающих его истребителей именно в воздухе, а не застигать их врасплох на земле: ибо в первом случае, наряду с потерями авиатехники в воздушных боях, будет - должно быть - много потерь и в лётном составе противника, а во втором пострадает только техника на земле. Первое лучше, и поэтому японцы не особенно пугались австралийских наблюдателей с радиостанциями и американских РЛС, заранее фиксирующих подход групп истребителей противника - тем лучше, больше шансов поубивать пилотов. Отсюда и расстрелы выпрыгнувших с парашютом, и т.п. Это - по сути, ключевой элемент завоевания стратегического превосходства в воздухе. Если бы Генда на заре своей карьеры был бы более моряком, нежели лётчиком, и добросовестно ездил бы по морю на всяких эсминцах с линкорами - он бы вряд ли до этого допёр. Но данный офицер японского Императорского флота предпочёл вместо этого шариться с тройкой бипланов по зелёным лугам своей страны и показывать ширнармассам высший пилотаж под попкорн и пиво рис и сакэ, значительно лучше разбираясь в тактике учебного воздушного боя, нежели в "грамотной морской практике", например. Конечно, он лётчик, чистейший лётчик, несмотря на все военные флотские регалии и золотом вписанную в послужной список историю планирования нападения на Перл-Харбор, и его послевоенная служба в JASDF это прекрасно иллюстрирует.