От badger Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 04.12.2017 13:14:33 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

И что там выросло ? Разрешение в оптическом и ИК-диапазоне ?

>на этом фоне роль соцсетей может и не так велика

Прогресс в развитии РЛС тоже в наличии, но тоже не фантастический, не в десятки раз...


Физика же, определяющая орбиты спутников осталась та же самая, что и на заре космонавтики, если вы хотите *ПОСТОЯННО* следить за территорией РФ - то вам придёться это делать либо с геостационарной орбиты, которая от поверхности земли удалена, всего-то на 35 тыс. километров и для наблюдения за северными странами не очень удобно, поскольку угол наблюдения становится очень малым ( в Архангельске спутник на ГСО будет на 17 градусах над горизонтом ), либо вы будете использовать орбиты типа "Молния":

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0_%C2%AB%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F%C2%BB

которые, опять же, самый длинный участок имеют на удалениях выше 25 тыс километров...

Никаких поездов вы с таких удалений ни в оптическом, ни в ИК, ни в РЛС диапазоне не различите.


Для высококачественной фото/инафракрасной/РЛС разведки вам придётся использовать проходы на низких орбитах, проблема только в том, что на таких высотах скорость должна быть высокая и всю территорию РФ вы будете на такой высоте проскакивать за несколько десятков минут, и получать её "полосами", перемежаясь с "полосами" из других точек мира.

Проще говоря - держать постоянно под наблюденим высококачественного спутникового наблюдения даже одну точку - надо много спутников. С одним спутником вы будете эту точки видеть пару раз в сутки в хорошем варианте.

Для лучшего понимая этого факта можно открыть:

http://www.heavens-above.com/

и посмотреть, сколько раз за день вы имеете шанс увидеть, например, МКС (сайт специально для тех, кого интересует наблюдение за спутниками).

А у неё орбита 400 км, уже не самая низкая ( и идеальная для фото-ик-рлс разведки)


То есть постоянно держать под наблюдением поезда со спутников не получится, без неадекватных затрат, это первое.

А второе, о чём уже упоминали в данной ветке:

http://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/co/2835121.htm
http://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/co/2835122.htm


Вопрос не в том, можно ли спрятать БЖРК, вопрос в его живучести и боевой устойчивости...

А она, у _движущегося_ БЖРК, как ни странно, весьма приличная, потому что даже удаление на 3-4 километра от эпицентра подрыва боеголовки МБР даёт для БЖРК высокую вероятность сохранения боеспособности, поскольку многомегатонные боеголовки ущли в прошлое, сейчас стандартная мощность боевголовки МБР порядка 500Кт. При этом полётное время для МБР шахтного базирования будет более 20 минут, то есть для стрельбы по движущемуся БЖРК надо угадать, где он будет через двадцать минут, в будущем. Даже имея 100% информацию о его текущей позиции, ошибка на 10 км/ч в предположениии о его средней скорости( 50 км/ч вместо 60 км/ч, например) приведёт к промаху на те самые 3-4 км и выживанию БРЖК...

Для БРПЛ подлётное время меньше, порядка 10-15 минут, но нет системы моментального обновления данных о координатах цели для ПЛАРБ, не говоря уже о том, что это будет значительным нарушением их скрытности, когда для пуска они должны будут выходить на перископную глубину, для получения обновления данных о целях. В современном виде, насколько я понимаю, полётные задания БРПЛ закладываются до их выхода из базы.

Достаточно устойчивы БЖРК и к атаке крылтыми ракетам, в виду большого полётного времени КР, даже КР с РЛС или ИК ГСН будет сложно найти именно тот поезд, после двух-часового, в среднем, полёта, кроме как в варианте обновления данных о цели "в полёте", что тоже является скорее перспективной тематикой, чем текущим фактом для имеющегося арсенала КР.


То есть, проще говоря - мы можем вообще не маскировать БЖРД, написать на бортах и крыше на них "БЖРД" большими буквами, и всё равно, при содержании на боевой службе значительного их количества, начиная от двух-трёх десятков, вероятность уничтожения значительной их части при упреждающем ударе будет весьма низкой. Никакие системы "мониторинга вагонов" не помогут предсказать, конкретную точку, в которой будет находится БЖРК в конкретный момент времени, несмотря даже на наличие в таких системах примерного ожидаемого времени прибытия составов в конечный(и промежуточные, для переформирвания) пункты.