11-19 век; Современность; Память; Искусство и творчество;
А это от недоразвитости в гуманиратной сфере вот этой самой интеллигенции
>понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества ==
точнее оттого, что и гуманитарное образование советского разлива было устроено как техническое: вкратце, людей не учили самостоятельно выделять насущную профессиональную задачу из общего фона жизни, а всячески подводили к мысли, что кто-то скажет: "это вот дано, а это вот требуется", то есть собственно задачу - любую - сформулирует кто-то другой. Тебе надо будет только ее решить - и насколько быстро, дешево и элегантно, настолько ты и молодец. Именно поэтому медики советского разлива - настолько сильно пьющие и крайне саркастичные люди: у них-то как раз всё начинается именно с диагностики, с выделения и самостоятельного формулирования задачи.
Так вот, если бы профессиональные гуманитарии в этой стране как следует изучали греческую философию вообще и Аристотеля в частности, они бы понимали, что высшая добродетель у этого классика - служение общине/полису, и если этого нет, все остальные достижения ничего не значат.