11-19 век; Современность; Память; Искусство и творчество;
Герцен боролся с 1000-летним рабством, он не оригинален
>>Это не возражение по существу, а просто "перевод стрелок". Гнрцен интеллигент, следовательно ничего толкового сказать не может. Но в данном случае он озвучил тривиальную мысль: люди "французской культуры" сражались с французами за Россию не менее пламенно (а местами и более). чем люди посконно, домотканно русские.
>
>«Мы должны драться до послэднэй капли кров и умэрэт за своэго импэратора, и тогда всэй будэт хорошо. А рассуждать как можно менше» (Немецкий полковник на обеде у Ростовых из "Войны и Мира"). Лев Николаич по тексту неоднократно ненавязчиво ирониирует над немного натужным партиотизмом инородцев, обратите вниманеи, даже по Багратиону чуток проехался. А Герцен, конечно, голова и след в истории оставил, чтоб мы там нонче про него не говорили, подзуживаемые осознанием собственного ничтожества.
А в ходе борьбы с тысячелетним отечественным Мордором и Совком, и того и другого не было, но он все равно боролся, тов. Герцен использовал ровно те же приемы что и его продолжатели.
Ну не пришло еще время национального возрождения в Европе в 1812-м году, ни весны народов, ни немецкого пробуждения 1913 года, ни придуманного на коленке германсого эпоса, ни Калевалы и, прости Господи, Калевипэга, Европа государей была еще только на пути к Европе народов. Герцен как и современные освободители/обличители сравнивает несравнимое и делает произвольные выводы в духе передовой идеологии.