>Во-первых, радиогубительство теперь такое штучное хобби... Во-вторых, проблема-то. В бытность мою студиозусом у нас был препод по одной из физик, который принципиально разрешал таскать на экзамены хоть все учебники и конспекты вместе взятые. Ему было пофиг совершенно. Две детальки: все экзаменационные вопросы были с поковыркой и время подготовки он ограничивал. И никому на его экзамене гора учебников не помогла :-).
Я тоже разрешаю, тем более мои лекции в учебниках не отображены и каждый год немного меняются в соответствии с последними достижениями в области :) Вообще же свободного пользования литературой на экзаменов довольно расрпостранена на спецкурсах разного рода. Что побуждает составлять вопросы не с ориентацией на зазубривание, а с ориентацией на понимание предмета. Хотя "аппаратура" может в данном случае помочь при наличии на другом конце провода вменяемого живого консультанта.
Соб-сно в связи с приведенными заданиями Олимпиады. Радует что там просят "изложить с обоснованием," но в целом это все же угадайка с элементами углубленного запоминательства. Хотя я не очень хорошо представляю, как можно составить задания без подковырок типа "угадай что хотел от тебя услышать преподаватель" в истории. В каждой предметной области в конце концов свои понятия что такое хорошо и что такое плохо, это я так. по естественнонаучному брюзжу, у нас ведь главная ропблема вчерашниз школьников (и сгегодняшниз студентов) не то, что они чего-то не знают, а то, что они не знают как это чего-то приложить к предлагаемым им задачам.