|
От
|
bedal
|
|
К
|
Keilformation
|
|
Дата
|
21.12.2017 22:19:36
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Физика мешает. На глубоком уровне, вплоть до термодинамики.
Идеальный полёт - в идеальном газе. Поток позади остаётся таким же, каким был до того, сопротивления нет вообще.
В реальном газе есть потери, увы. Меряются эти потери как раз разницей в потоке до аппарата и после. Пропустив подробности и расчёты, скажу сразу почти очевидную вещь: самый выгодный полёт делается за счёт отбрасывания струи со скоростью, которая только чуть выше скорости полёта.
Именно потому на низких скоростях реактивные двигатели крайне неэкономичны, а на высоких - не экономичны винтовые.
Вертикальный взлёт, посадка, зависание - почти нулевая скорость. И выгоднее всего, если и отбрасываться воздух будет с наименьшей скоростью. Но для получения при этом нужной тяги требуется, чтобы площадь сечения струи была как можно больше. Итог ровно тот, какой мы наблюдаем: вертикальный взлёт лучше всего у вертолётов с большими-пребольшими винтами.
Но, большой винт - это большое сопротивление в скоростном полёте (по тому же закону). Конвертопланы вроде того, что в старте топика - попытка сделать не очень выгодный вертолёт, зато не столь уж провальный самолёт. Оправдывается это военными нуждами, им нужно и вертикально взлететь, и горизонтально хоть сколько-нибудь быстро.