|
От
|
tarasv
|
|
К
|
PAV605
|
|
Дата
|
05.03.2018 19:49:01
|
|
Рубрики
|
Политек; Космос;
|
|
Re: [2tarasv] Кстати,
>>Потребная температура теплообменника намого выше температуры кипения всех легкоплавких сплавов
>Литий Тпл 180С Ткип 1340С Теплоемкость 3390 Дж/(кг·град)
А теперь сравните с ~40МДж/кг авиакеросина.
>Вполне хватает, кмк.
Надо считать расход теплоносителя. На выходе теплообменника нужно 1000С, на входе положим 500С (это достаточно оптимистично для малого ТРД), расход воздуха примерно 5кг/сек, теплоемкость 1кДх/(кг*град). Нужно подвести 2.5МДж/сек. Температура некипящего теплоносителя на входе 1300 на выходе 1000, расход теплоносителя 2500/(3.39 * 300)=2.5кг/с или 4.6литра в секунду. Я нигде не ошибся? Если нет, то осталось прикинуть диаметр трубопровода для подачи такого потока. Чтобы прокачивать близкое количество керосина на самолетах ставят трубу в 10см диаметром, а диаметр ТРДД КР примерно 30см. Вывод - некипящий литий чтото не очень подходит чтобы греть воздух вместо керосина.
>>Реактор с ЖМТ надо постоянно греть
>Зачем? Достаточно предпускового нагрева от электричества( бортовой источник носителя, или встроенный химический источник тока).
Как иначе запустить двигатель если температура теплообменника в полете в районе -50C? Я слабо представляю себе процедуру запуска такого двигателя в полете из полностью холодного состояния с учетом того что реактор на подвеске включать очень нежелательно.
Орфографический словарь читал - не помогает :)