>>Но возвращаясь к вопросу о греческой филологии. Бог с ним, с еврейским Фемистием IV века, возьмём вашу верхнюю границу: IX век. Так у какого греческого автора, писавшего в девятом веке (не о событиях того времени уже в Х веке), упоминаются русы? Только без ссылок на Миня и т.п., просто автора с цитатой.
>Ну например, император Феофил ПИСАЛ Людовику Благочестивому о вспомоществовании неким россам, о чем мы (современники) прекрасно информированы Бертинскими анналами. А Вы не знаете? Или отрицаете существования письма? Или Феофил не грек? Или он не "автор"? А может автор Бертинских анналов все выдумал?
То есть цитаты у вас нет. А император был человек разумный и вполне понимал, что знатоков латинского в Константинополе как бы поболее, чем может оказаться знатоков греческого рядом с вечно кочующим Людовиком. Греческие авторы 10-го века тоже ведь слово "рос" не сами выдумали для 9-го века. Что никак не отменяет отсутствия каких-либо упоминаний слова "рос" в греческих текстах до 10-го века.
>>И на всякий случай, хотя вопрос явно риторический: нет, про обучение русских летописцев вы понимаете неправильно, если речь идёт об обучении "книжной премудрости".
>Ну слава Богу, то есть терминология все-таки была из Византии и Болгарии, а не из "Скандинавии".
Что есть "терминология" в данном контексте?
>Не подскажете, к стати, "варяг" тоже "скандинавское" слово? Просто интересны "филологические" веяния.