>>не спора ради для, вы РЛЭ на Су-30СМ читали? А на чем базируются ваши суждения?
>Справедливости ради, мануал на эту машину шибко секретный, няз)). Я по мере памяти цитировал для Су-27С, хотя на достоверность абсолютную не претендую. Тут еще такой момент, что работа испытателя и строевого пилота абсолютно различается, как небо и земля. Испытателю бросить машину одно, остался живой - отпишутся. Вот попробует какой-нить маеор выйти на свежий воздух без команды и в ситуации, еще не ставшей безнадежной (с точки зрения комиссии, расследующей аварию) - т.е. нет однозначного указания в доках, станет "испугавшимся", и вэлкам в продавцы или в охранники.
Тут еще такой момент, что в РЛЭ целый перечень "отче наш" перед катапультированием, например достижение рекомендуемой высоты 4000 метров и скорости 400-500 км/ч, вывод в горизонтальный полет или небольшой набор высоты, предостережение против катапультирования в облаках, рекомендация развернуться в сторону береговой черты при полете над морем и пр., кажущееся только полезным, но становящееся "аргументом против" при невыполнении. Не удивлюсь если экипаж стремился объять необъятное в РЛЭ, в итоге булькнула машина где смогла.