| 
 
 | 
От
 | 
apple16
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
Одессит
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
01.08.2018 16:34:14
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
Современность; Флот; 
 | 
 
 | 
Если почитать американские документы
 https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP80R01443R000200350010-2.pdf
 https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP80-00810A004800560006-5.pdf
 https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP80R01443R000200360011-0.pdf
 https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP79R00890A000300040002-8.pdf
 https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP80R01443R000200350007-6.pdf
и
 https://archive.org/stream/IntelligenceReportReCrewofSovietTankerTuapse/%5BIntelligence%20Report%20Re%20Crew%20of%20Soviet%20Tanker%20Tuapse%5D_djvu.txt
То можно понять следующее:
 - эскорт на всем пути следования организовать было сложно
 - это ослабит и так небольшие силы ТОФ в случае вполне вероятного конфликта с США
 - при этом не очень сложно обойти Формозу стороной и поближе к Владивостоку прикрыть корабли 
В 1956 уже эскадрой в Шанхай ходили - значит вполне освоились
Из забавного 
 - граждане в результате выбрали свободу в США
 - им все предоставили, что по логике эмиграции означает, что они были таки полезны рейху своей новой родине те ЦРУ, если не с самого начала, то попозже, в инцидент влезло и своих результатов достигло
Флот СССР тех лет был слабеньким и плохо организованным.
Руководители морские и флотские в войну умом особо не росли (за исключением тех кто в десанты) - отбора естественного не происходило.
Сообразить что китайцы не шутят было как бы можно.
Интересно бы найти человека, который сказал - "проскочите"