|  | От | Д.И.У. |   | 
| К | Дмитрий Козырев |  | 
| Дата | 16.10.2018 14:56:31 |   | 
| Рубрики | Современность; Флот; |   | 
Re: Можно, но...
>>Специализированные-то суда двойного назначения давно распродали, некоторые даже в командовании морских перевозок США служат. Опять же нынешняя структура собственности затрудняет "двойное назначение".
>
>Не затрудняет. В 2015 г. ВМФ РФ закупил в Турции и включил в свой состав несколько сухогрузов именно для доставки грузов в Сирию.
Я имел в виду гражданские компании типа советского (не нынешнего движущегося к приватизации) "Совкомфлота", который мог быть легко мобилизован на военные нужды, что закладывалось уже в проекты судов.
Срочная закупка нескольких турецких развалюх - это имитация КМП со стороны ВМФ. Точнее, экстренная одноразовая полумера задешево.
>>На Балтике таких действительно нужных (не для показушных учений) мест нет, достаточно оборудованных портов. Наступательные десантные операции на Балтике выглядят всё менее серьезно в свете резкого усиления НАТО в прибалтийских республиках (как собственных армий - уже далеко не кукольных, - так и внешнего присутствия, и постоянного, и "быстрого реагирования").
>
>Речь не о наступательных операциях, а об удобстве базирования и развертывания в мирное время и например для поддержания коммуникации с калининградским анклавом.
В анклав регулярный автомобильно-железнодорожный паром ходит из СПБ -  http://transexim.ru/ferry-line - которым и возят всё щекотливое. Зачем на пляж выгружаться, когда в двух шагах есть полностью оборудованные порты.