|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
Пехота
|
|
Дата
|
05.04.2019 07:41:26
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: шестой крупный...
>Салам алейкум, аксакалы!
>>>>Планер сейчас, грубо говоря, только 1/3. Еще примерно 1/3 - силовая установка. И примерно 1/3 - системы и оборудование.
>>>
>>>Это спорно весьма.
>>
>>Как есть.
>>Оборудование и системы дорожают, растёт их удельный вес в стоимости ВС.
>>Например, требования к софту ужесточают* - это всё выливается и в "человеко-часы", и стендовые испытания.
>
>Извините, но стоимость систем не является основанием определения степени новизны.
Нет конечно.
Но стоимость хоть как-то позволяет оценить "трудоёмкость" - вы ведь засомневались именно в этом (1/3 + 1/3 + 1/3).
И да - по Ан-132 значительно больше работ по части всевозможного софта, чем у Ан-178.
>Иначе после того как софт станет самой дорогостоящей частью, Вам после перестановки софта придётся сказать, что таким образом был построен новый самолёт.
Вероятно вы не в курсе, но да - изменения только лишь в софте могут быть квалифицированы именно как "главное изменение" типовой конструкции ВС.
Политика сертификации в авиастроении сейчас такая, чтобы по сути уравнять между собой "софт" и "железо".
Что болтик-винтик-кронштейн поменять, что буковку-циферку в коде - это уже изменение типовой конструкции.
Дальше его классифицируют, как главное или второстепенное. И сертифицируют согласно процедуре.
>Предложу аналогию. В жилом доме могут меняться жильцы, завозиться мебель, проводиться интернет, меняться друбы и даже проводиться перепланировка. Но пока стоят стены и сохраняется изначальное назначение, здание считается тем же самым. :)
>Хочу уточнить, на всякий случай. Заведомая бесплодность дискуссий типа этой была установлена ещё в античности. Поэтому, беседуя с Вами я лично не ставлю целью убедить Вас в чём-либо.
Мебельно-бытовые аналогии с самолетом не катят.
Если вы на самолете начнете менять трубы (воздух, топливо, гидравлика, кислород) - это изменение типовой конструкции.
Если вы на самолете потащили электрожгуты для интернета - это изменение типовой конструкции.
Если такой вариант размещения "мебели" и такая "мебель" не были заранее сертифицированы, то это опять таки изменение типовой конструкции.
>И вот ещё. Если уж мы с Вами здесь собрались и обсуждаем российско-украинское авиастроение, то нет ли у Вас, случайно, данных по строительству новых самолётов на Украине? Особенно интересуют цифры после 2006 года.
У "Анов" серийных всё грустно.
"Аэропракты" строят.
>И ещё по Ан-140 и Ан-148. Часть их истории должна относиться ещё к советскому времени (для Ан-140 вот совсем точно). Нет ли у Вас какой-то информации на этот счёт?
За Ан-140 советские ничего не слышал, хотя вероятно что-то и рисовали еще в 80-е.
А по Ан-148 - дык еще при Антонове был закомпонован проект, который выставляли в МАП (и который проиграл будущему Як-42). Фото модельки даже в сети гуляют.