Флот; ВВС; Локальные конфликты; Искусство и творчество;
Это извечная тема "будете летать прямо, медленно и невыносимо скучно"
>Салам алейкум, аксакалы!
>В фильме Top gun, в завязке сюжета, air boss (как это на наши деньги?) Джонсон говорит Бродяге и Гусю:
>But you remember one thing - you screw up just this much, you'll be flying a cargo plane
>full of rubber dog shit out of Hong Kong.
>Что за угроза такая? Идиоматическое выражение, типа нашего "мехом наружу выверну" или в те времена (85-87 года) авиация флота действительно возила что-то известное из Гонконга?
Речь о том, что единственной альтернативой остаться в авиации (вообще авиации как виду деятельности и профессии) для таких парней в те времена были авиакомпании, в т.ч. грузовые. Так устроена идеология военных служб в САСШ: в те времена учинить Interservice Transfer, то есть перевестись из авиации флота в ВВС или армейскую авиацию, было практически невозможно. То есть если ты уходишь из авиации флота - ты уходишь из военной авиации вообще. И дальше - только пилот авиалиний, при условии, что ты хочешь летать дальше и сможешь эту работу найти. А из Гонг Конга в те времена - что из Китая сейчас: основной экспортный поток ширпотреба. Резиновое собачье говно (есть такая игрушка, по странной пиндосской этике - смешная) - и есть эквивалент ширпотреба в просторечии, ну как у нас сейчас китайские шлёпанцы или около того.
То есть, резюмируя, коммандер Том "Стингер" Джардин в кепке Air Boss говорит Мэврику и Гусю: если вы обосрётесь, я выгоню вас с флота, и единственное, что вам останется - найти работу в авиакомпании. Это прямая посылка. А так как жор на пилотов в авиакомпаниях - штука периодическая, зависящая от рынка, то найти там хорошую работу сразу и немедленно (то есть на реактивных пассажирах) будет непросто, и очень вероятно что придется долго тараканить всякое говно из ЮВА на древних фрейтерах, часто поршневых. Это посылка уже культуральная - мол, потеряешь ты больше, чем найдешь. И да, это были времена со штурманами в экипажах гражданских самолетов, поэтому Гуся как RIO это касалось тоже в полной мере.
Air Boss - это РП на наши деньги, руководитель полётов, роль Джеймса Толкана. Но на нем только кепка Air Boss, а должность - CAG, то есть командир авиакрыла авианосца, это главный авиационный начальник на корабле. Его роль показана отдельно и гротескно именно потому, что как раз в это время шел болезненный перелом в командной вертикали: за пару лет до фильма, в 1983, CAG'а вывели из подчинения командира авианосца и замкнули, как и самого командира корабля, на адмирала командующего АУГ в жесткой параллели. Если бы фильм вышел тремя годами раньше, Толкан играл бы командира авианосца как "царя, бога и воинского начальника", а так - "всего лишь" командира авиакрыла.