Re: Вундерваффелизм
>>Это на самом деле сам флот виноват что оказался заперт в восточной части Финского залива.
>
>Флот виноват в том, что не предусмотрел такого варианта развития событий. Хотя этот вариант был оьусловлен географией и не раз проиллюстрирован историей.
Это сложный вопрос. Я нигде не видел текстов военных планов по состоянию на июнь 1941. Какие варианты там рассматривались. "Не раз" не было такого. Похожее было в ГВ в условиях почти полного развала государства, но сложно было такое планировать. Это как бы сказать, могли неправильно понять. И не за такое людей репрессировали.
>Что делать, таков Ваш источник...
>Во-1х он перечисляет только безвозвратные потери. 23 июня подорвался М. Горький, которому оторвало нос. В результате чего КР простоял в ремонте до сентября и она ему больше по существу и не пригодилась. Конечно "никто не мог предположить" и "армия виновата", но из борьбы за море крейсер то выбыл.
Ну хорошо. Дайте ваш список потерь, благодарен буду. Конкретно про этот случай, пишут так.
Как позже было установлено причиной взрыва, действительно стала мина, против которой парованы крейсера, оказались не эффективными. Дело в том, что иногда захваченные мины не подсекались резаком, а скользили прямо к борту корабля. Именно это и произошло с крейсером «Максим Горький». Пересекая линию минного заграждения, он захватил левой частью парована мину, а в ходе маневрирования корабля она ударилась о борт и взорвалась в 2 метрах над килем.
Про флот в ВОВ пишут всякое, но каких то словоизлияний про конкретно этот случай не встречал. Практически везде мнение обычная военная потеря.
>Вина флота в безобразной организации перехода, когда боевые корабли (имевшие ПВО) гибли от мин, выставленных на тыловых по сути коммуникациях, а не от люфтваффе. А транспорты наоборот остались без защиты боевых кораблей (главное же "сберечь").
>Так что флот армии "отомстил" за сдачу Таллина.
Хорошо, пусть будет так. Но провальный итог одной операции все таки весь флот не дискредитирует. В обстановке паники начали дергаться. Приказ не тралить что бы путь не показать противнику конечно спорный.
>Немецкая авиация охотилась не за флотом, а обеспечивала блокаду Ленинграда. И сделала ровно то что могла сделать. Ладожская коммуникация при этом работала и о-в Сухо не взяли.
Особого стимула не было. Находись там основные силы флота стимул бы был. Рыцарский крест еще никому в люфтах не мешал.
>>In contrast to other German submarine types, few Type IIs were lost. This reflects their use as training boats, although accidents accounted for several vessels.
>
>"Что хотел сказать автор"?
>Ну какой может быть контраст "to other German submarine types"? Учитывая объемы строительства и несравнимые задачи?
автор очевидно говорит про процент, а не абсолютные цифры. И контраст очевиден.
Задачи? Так именно про это и разговор. Что задачи у двушек были почти исключительно учебные.
С уважением